Metalscipt.Net Music Awards 2010 – версия журналиста сайта Lihajar’a

Доеден салат, замазаны дырки от пробок в штукатурке, вышли из травмопунктов обожженные бенгальскими огнями… Пора бы подвести некий итог тому, что произошло в мире тяжелой и просто андеграундной музыки в прошедшем году.

Возможно, когда-нибудь Metalscript.Net, как взрослые, будет устраивать красивую церемонию на круизном лайнере. Будут литры Ягермайстера, хор девочек имени Диты Фон Тиз и призовые статуэтки смешной формы, а сейчас же можно лишь представить себе, как это будет. (Если кто-то из награжденных это прочитает – надеюсь, ему будет приятно…)

Итак – Metalscript Music Awards 2010 – как это было… бы.

Январь 2011 года, по железной дороге мчит, полыхая огнем, праздничный бронепоезд Metalscipt.Net, где проводится церемония награждения за достижения в области тяжелой и околотяжелой музыки в ушедшем 2010 году. В vip-зоне играют в преферанс участники детского “Евровидения” и группа Rammstein. Все вокруг пьют молоко и едят творожные сырки, потому что спонсорами мероприятия вызвались быть белорусские молокозаводы…

Самое большое скопление номинаций достается воистину знаковой личности Варга Викернеса, который провел за решеткой 15 лет за убийство и попытку побега. Сам Варг на церемонию не явился, поэтому посылка с наградами будет доставлена ему авиапочтой. То что Варг сидит в тюрьме, для всех стало уже настолько привычным (а молодое поколение металлистов на свободе его и вообще не застало), что освобождение музыканта создало серьезное волнение в Силе.

Возможно, не всем пришлось по нраву то, что вышедший досрочно Викернес вместо того, чтобы с пулеметом наперевес и гранатой в зубах броситься на искоренение «лжеметала» и христианских церквей по всей Европе, уединился в своей лесной усадьбе в Фюльке Телемарк с женой и детьми, но то, что Варг в некотором смысле человек-эпоха отрицать сложно. Его новый альбом Belus, вышедший 8 марта, по праву заслужил честь называться Самым Ожидаемым Альбомом Года и Событием Года, а сам затворник заслужил титул «Человек Года».

Охрана оттаскивает от сцены Сергея Троицкого, который перебрал крепкого кефира и пытается всем доказать, что он и есть Варг инкогнито, и требует отдать ему награды сейчас.

Награда за верность Металлу достается Ронни Джеймсу Дио посмертно – знаковому человеку, стоявшему у истоков зарождения всей тяжелой музыки в целом. Он скончался от рака желудка на 68-м году жизни . Дио  до самой смерти верил в то, что сможет вернуться на сцену, активно гастролировал и писал музыку, феерически воссоединился со «своим» составом Black SabbathHeaven And Hell и даже успел выпустить с ними альбом совершенно нового материала The Devil You Know, но увы… Единственное хорошее здесь лишь то, что музыкант ушел от нас в славе и оставив о себе добрую память. Награду вместо покойного получает почетный гость мероприятия и друг номинанта Тони Айомми

В номинации Возвращение года голоса критиков разделились: с одной стороны, такой знаковый и всемирно известный проект как Swans – творческий дуэт Майкла Джиры и Жарбо, который выпустил первый альбом за последние 15 лет несомненно заслуживает этого звания. С другой, – для белорусских  металхедов не менее радостным событием стало воссоединение местной легенды – гомельских Gods Tower, которые ушли со сцены в 2003 году после смерти основного композитора группы Александра Уракова. Смогут ли музыканты доказать, что у них что-то осталось в пороховницах, либо останутся почивать на уже взращенных лаврах – покажет время, но то, что на белорусских сценах опять зазвучали Seven Rains Of Fire, Twilight Sun и An Eye For An Eye, уже радует. Лесли Найф и Жарбо поднимаются на сцену для получения статуэток.

Концертом Года, несомненно, стал приезд в Беларусь скандально знаменитых тевтонцев Rammstein – не многие верили в то, что это мероприятие на самом деле состоится, но тех, кто в тот мартовский вечер не попал в зал «Минск-Арены», мне искренне жаль – давно уже Минск не видел концертов такого размаха и яркости во всех смыслах. За призом на сцену поднимается Пауль Ландерс, который на ломаном белорусском благодарит жюри и уходит, зажимая в другой подмышке приз за Лучший Клип ГодаPussy. А разве есть какие-то сомнения? Какое еще видео так быстро разлетелось по Интернету и приобрело такую популярность? Так что Ландерс совершенно заслуженно балансирует на трясущейся сцене идущего поезда двумя призами.

Открытием Года стал all-star проект Sailors With Wax Wings, участие в котором приняли такие музыканты, как Эйдэн Бейкер, Аарон Стейнторп, Марисса Наддлер и другие. Хочется верить в то, что их дебютный одноименный альбом не стал и последним. За призом приехал весь состав группы и теперь, подобно первоклассникам, делает групповую фотографию с призом.

А вот разочарованием года стали музыканты из английского Саффолка – Cradle Of Filth со своим последним альбомом Darkly Darkly Venus Aversa: имея такой большой опыт и богатые ресурсы как в области финансов, так и музыкальных возможностей, делать такое редкостное дерьмо аж на два диска должно быть просто стыдно. Музыканты не явились на церемонию, но приз им будет доставлен принудительно: если Дэни хочет, чтобы его слив в канализации снова заработал – ему придется вынуть свою статуэтку оттуда.

Тяжелее всего определить альбом года – тут ведь придется сравнивать релизы в разных жанрах, что неизбежно приводит к ситуации с «черным и квадратным». За разными столами уже разминают затекшие ноги и готовятся получать приз именитые музыканты: Кристофер Йонссон (Therion) надеется на то, что победителем станет Sitra Ahra, белокурая Лиз Бекингем (Electric Wizard) надеется услышать из уст ведущего слова Black Masses, Фенриз (Darkthrone) и Шаграт (Dimmu Borgir) бросают монетку с целью определить, кому же из них (Circle The Wagons vs Abrahadabra соответственно) достанется заветная статуэтка, а из-за дверей курящего тамбура пробивается знакомый гнусавый голос, который говорит «Да, блин, Шерон! Какие сомнения! Передай Джеку и Келли, что папа привезет домой долбанный приз!» Итак, приз за Лучший Альбом Года достается… Alcest за Écailles de Lune! Удивлены? Я – нет: достойных релизов в ушедшем году была масса, и все они были хорошими, но ожидаемо хорошими, а вот Неж явно прыгнул выше головы и выдал совершенно невероятный альбом, за что и получает сейчас свою награду.

Впрочем, обиженным никто не остался – все знают, что через год будет разыгран новый комплект статуэток, а сейчас поезд останавливается в Ратомке, где гости отправятся на ипподром для того, чтобы ездить на лошадях и веселиться в ДК конезавода до утра…

5 comments on “Metalscipt.Net Music Awards 2010 – версия журналиста сайта Lihajar’aAdd yours →

  1. Несогласен насчет Cradle of Filth. Эту группу даже не стоит начинать никогда слушать – если ты одновременно не пытаешься читать и разбирать тексты (причем просто прочтения решительно недостаточно, очень уж там всё заверчено).

    И вот когда ты уже более менее разобрался в изложенной истории, начал понимать аналогии, или думаешь что начал понимать, можно начинать слушать музыку (лично я только так делаю в отношении COF), и когда история вплетается в звуки – это почти всегда крайне гармонично, а моментами так просто дух захватывает так – как ни от какой другой группы (ну – на старых альбомах правда конечно дух захватывало побольше). И по мере прослушивания – не первого, не второго и не третьего, зачастую открываются всё новые и новые невидимые ранее грани песен, лирика дает много пищи для размышлений, иногда просто открываются совершенно невероятные просторы – в некоторых текстах. Ну и понятно что и музыка благодаря всему этому воспринимается решительно по-другому. Конечно – по музыке они играют счас какой то скорее трэшняк, уже мало смахивающий на старые славные дела – но это не суть важно, если покопать поглубже.

    А группа это глубокая, это крайне непростая группа.
    Но конечно если послушать поверхностно – то ничего этого не откроешь для себя. А вся эта глубина – она как была на старых работах, так и осталась на последних – просто не каждому хватает терпения до нее докопаться.

    Но если кому то на что то не хватает терпения или просто желания – то мне не кажется, что это вина группы Cradle of Filth.

  2. Я уже неоднократно упоминал о том, что Дэни Ллойду Дейви следует забыть про Дэни Филса, и начать писать нормальную литературу – прозу, стихи, драматургию – что угодно. Я отнюдь не спорю, что тексты у него отменные. Но тут подходит “дилемма русского рока” – оправдывают ли глубокие тексты недостаток музыкальной составляющей. И я считаю, что нет – ведь когда ты читаешь книгу – то делаешь это на том языке, который понимаешь. А есть (и таких немало) люди, не знающие английского или знающие его на недостаточном уровне, которым трудно раскапывать тексты Дэни. Да и если уж на то пошло – BM вообще не является музыкальным жаром, предполагающим высокую разборчивость вокала – за этим к Бобу Дилану. Текст несомненно важен, но недостаточен для того, чтобы можно было хвалить всю музыку, а с музыкой у “кренделей” сейчас ой какие проблемы…

  3. это лет пятьсот уже не BM

    ну не знаю. Имхо – далеко не так там всё печально, как тут написано. и большинству русского рока до этой музыки до сих пор как до луны. Приелось – да. Но по сути – по музыке альбом не хуже предыдущего. Хотя ты конечно тоже можешь сказать – что и предыдущий был точно таким же говном.

    всё субъективно. Но по моему на такое звание есть много куда более достойных кандидатов.

  4. а тем кому трудно раскапывать – эту группу как я говорил вообще слушать в принципе не нужно, причем даже не с этого альбома – а года с двухтысячного

  5. Полемику по этому вопросу можно продолжать бесконечно, только зачем? Напоследок могу лишь сказать, что в течение долгого времени я сам относился к CoF подобно Ричмонду из “I.T. Crowd” и вынес этот альбом в разочарование года, потому что ждал от некогда любимой группы намного большего.

Добавить комментарий