Воспоминания Виктора Смольского (Rage): «С «Мрояй» мы сделали хорошую запись»

Воспоминания Виктора Смольского (Rage): «С «Мрояй» мы сделали хорошую запись»Накануне юбилейного концерта в Минске немецкой heavy metal-группы Rage Metalscript.Net публикует эксклюзивное интервью с гитаристом команды Виктором Смольским (Victor Smolski), взятое во время одного из прошлых визитов музыканта в столицу Беларуси.

Наши корреспонденты расспросили виртуоза о сотрудничестве с культовым коллективом Лявона Вольского “Мроя”, белорусских учениках и о том, как молодым музыкантам обрести известность на Западе.

– Мало кто помнит о том, что вы играли в группе “Мроя”. Расскажите, пожалуйста, о тех далеких временах, как это было?

– С «Мрояй» мы сыграли пару концертиков, помню веселые фестивальчики – молодые были, весело гуляли. А еще сделали хорошую запись. Честно говоря, я не видел и не слышал, чтобы она выходила в Беларуси, но у меня материал сохранился – нужно будет привезти его и кому-нибудь показать.

Это было в 1993 году: записали в студии «Песняров», по-моему, пять песен. Вообще, интересный был проект, музыка такая потяжелее, но я тогда уже, к сожалению, сконцентрировался на группе «Инспектор», поэтому являлся больше гостем, нежели участником команды.

– Вы неоднократно проводили мастер-классы в Минске. Чем белорусские учащиеся отличаются от немецких?

– Ученики везде одинаковые – что здесь, что там. Есть начинающие, у которых миллион вопросов, а есть профессиональные ребята, которых интересуют, может, не совсем и гитарные вещи: аранжировка, как сочинять и записывать песни. Мне интересно общаться с ними, тем более что многие мои ученике уже сами профи и катаются с группами по всему миру. И тем более интересно видеть, как некоторые развивают мой стиль.

– Очень распространенный вопрос: как молодым командам пробиться на Запад? Давайте еще раз остановимся на основных, по вашему мнению, моментах.

Самое главное, если продвигаться на Запад с группой – все, скажем так, должны тянуть в одну сторону. Если выезжать на концерты, то все участники должны иметь – лучше всего  годовые – визы. Потому что приглашения бывают случайные, например, какая-то команда слетает с фестиваля, и мне, например, звонят за 2-3 дня до выступления и спрашивают, есть ли кто-то, кто может сыграть. Нужно быть готовым сорваться и приехать.

Но опять-таки, это затраты, поэтому нужна какая-то финансовая база, из которой можно тратиться. Иногда это не так уж легко. Ребята уезжают туда, забывают считать затраты на проживание, на переезды – все это недешево.

Знание языка также очень важно. Например, знакомые из Росси катались на разогреве, но никто из них особо не говорит по-английски – им было крайне сложно. Они даже не могли общаться с рабочими сцены, короче, имели большие проблемы.

Наверно, неплохая идея попытаться сдружиться с западными группами, пускай не очень большими, вашего же уровня, и делать своеобразный обмен. В Европе это очень популярно: группы раскручивают друг друга, допустим, делятся аппаратурой, потому что ее тяжело возить в одиночку.

Сами понимаете, для того чтобы привезти весь концертный аппарат из Беларуси, нужен автобус, а это снова траты. Поэтому можно договориться с немецкой группой, что-то привезти, что-то позаимствовать – так многие в Германии и работают.