Metalscript.Net предлагает читателям обширное интервью с Tommy Talamanca, гитаристом легендарной итальянской группы Sadist, недавно побывавшей в Минске с концертом. Томми рассказывает о своей новой именной гитаре, студийном и концертном оборудовании, уникальном стиле игры, музыкальных предпочтениях и о многом другом.
– Томми, ты выработал весьма примечательный стиль игры на двух инструментах одновременно во время концертов. Повлияло ли это как-то на твою технику игры на гитаре?
– Я думаю, более чем… Вначале, в студии с группой, я не думал о том, насколько будет сложно сыграть некоторые аранжировки «живьем». Я тогда думал: «Мне нравится, как это звучит, и пофиг, сколько рук понадобиться для того, чтобы это сыграть!». Да, я был юн, и это сильно помогло мне сформировать свою музыкальную индивидуальность.
– Большинство гитаристов делиться на 2 группы: первые – те, которые большее значение придают музыке и относятся к гитаре как к инструменту для достижения определенных целей; вторые – те, кто глубоко вникает во все гитарные дела (звучание разных пород дерева, функционал «железа» и «упаковки»). Ты к какой относишься?
– Пожалуй, где-то посередине. Я верю, что звук в первую очередь находится в руках музыканта, и что хороший музыкант может заставить даже очень плохой инструмент звучать хорошо. Но я также верю в то, что хороший инструмент может существенно повлиять на звук.
Когда гитара попадает ко мне в руки, первое, что я делаю – отстраиваю ее под себя: меняю датчики и т. д., то есть делаю все, чтобы она стала по-настоящему МОЕЙ! Все инструменты, которые у меня есть, я отстраиваю под свои нужды.
– Есть ли у тебя какие-то предпочтения относительно функционала и звучания инструмента?
– Я гитарист старой закалки. Мне нравятся ребята с сильной индивидуальностью в игре: Гари Мур, Стив Люкатер, Ван Хален. Ребята с «жирным» саундом! Не важно, насколько быстро ты играешь, каждая нота должна быть максимально «жирной»! Наилучшим инструментом для меня был бы вариант между Les Paul и Stratocaster.
– Лично для тебя какие аспекты инструмента наиболее важны в туре и в студии?
– Живые выступления и студия – это принципиально разные ситуации!
Для меня самый важный аспект это «быстрый и легкий». Большинство живых выступлений весьма экстремальные мероприятия в этом отношении: нет ни времени долго возиться на саунд-чеке, ни времени отдохнуть или позаниматься за кулисами… если вы не играете в Metallica или Iron Maiden, конечно)). Первое правило: не делайте свою жизнь сложнее, чем она уже есть.
В студии все совершенно иначе. Обычно есть время все детально настроить и перенастроить даже всего для пары нот. Можно принести много гитар и усилителей и пробовать любые комбинации, какие взбредут в голову.
– Какое у тебя оборудование?
– «Набор» для живых выступлений простой: Vetta II с контроллером и кабинет Mesa Boogie. Ничего более! Что реально важно, так это положение микрофона перед кабинетом. В студии я использую AKG 414 фронтально относительно динамика, отодвинув его 2 см.
– Итак, Томми, поделись с нами подробностями о твоей грядущей подписной модели ViK Guitars…
– Гитара будет полна экзотической древесины: индийский палисандр для накладки, корина для корпуса, а также волнистый клен для топа и грифа. Очень важно наличие фиксированного бриджа, а не тремоло или флойда, я хочу, чтобы дерево максимально снимало все вибрации струн! И да, это будет 24-ладовая семиструнка, так что я смогу играть очень много нот!
– Как у тебя с семиструнками? И почему 7, а не 6?
– Для двух последних альбомов SADIST я не использовал семиструнок, потому что в наши дни все играют на семерках, а я люблю идти против «стада». Но в последнее время все переходят на восьмиструнки, так что я подумал, что, пожалуй, самое время вернуться и использовать большие возможности для расширения горизонтов!
– Какие гитаристы могли бы быть заинтересованы в приобретении этой модели?
– Любые! Это будет очень универсальный инструмент, с ярким хрустящим чистым саундом и жирным драйвом. Эта гитара будет очень сексуальна. Когда вы будете на нее смотреть, вам будет представляться ужин с красоткой!
– Насколько я знаю, ты гитарист, звукоинженер, продюсер, а также ты преподаешь гитару. В реальной жизни кем ты являешься в большей степени?
– Что же, когда мы в туре, я гитарист, когда мы не в туре, я работаю в студии звукоинженером, иногда по 12 часов к ряду! Вообще-то у меня особо нет времени преподавать, хотя много ребят меня об этом просят. Я занятой человек, но я хотел бы, чтобы у меня было больше времени для моего хобби – велосипеда!
– Давай поговорим о занятиях. Сколько времени в день ты практикуешься?
– Я не занимаюсь! Просто нет на это времени! По факту я занимаюсь, когда пишу музыку. К счастью, я много занимался, когда был подростком – по 5–6 часов в день!
– Что бы ты порекомендовал включить в занятия?
– Самое важное – играть очень медленно, фокусируясь на каждой конкретной ноте. Ведь каждая нота это слово! Надо быть уверенным в том, что ты говоришь достаточно четко для того, чтобы каждый мог понять, что ты имеешь в виду.
– Помимо гитар и клавишных ты играешь еще на нескольких инструментах. На каких?
– Когда я в студии, я иногда играю на басу. Не для потехи, конечно. В основном, когда мне нужно сделать барабанные аранжировки и надо слышать, насколько хорошо бас и барабаны сочетаются. На альбоме «Sadist» я играл на ситаре, греческой базуке и мандолине.
– Твоя музыкальная карьера длится уже более 20 лет! Это огромный багаж опыта, надо сказать. Есть ли какие-то «золотые истины», до которых ты дошел? Будь у тебя второй шанс, стал бы ты что-то менять в прошлом? Стал бы музыкантом вновь?
– Я начал играть на гитаре, когда мне было 11. И уже тогда я знал, что музыка станет центром моей жизни. Сейчас, спустя, 25 лет, я считаю себя счастливчиком, поскольку моя «первая любовь» стала моей работой. Не важно, насколько сложно бывает порой, не бывает исключительно любимой работы. Так или иначе, говоря о музыке, я бы не стал ничего менять!
– Какую музыку ты слушаешь?
– Всякую, в основном это зависит от того, над каким проектом я работаю. К примеру, через несколько дней я займусь одним death-core проектом, поэтому в свободное время я слушаю много death-core музыки. Для разных проектов я слушаю много разной музыки, даже той, которую не стал бы слушать просто так.
– Хотел бы ты отметить какие-то релизы, стоящие внимания?
– Никто не слышал его пока, поскольку он выйдет только в следующем году, но это новый альбом OBSCURA, и это будет нечто!
– Ты являешься лидером SADIST уже почти 20 лет. Как бы ты резюмировал историю группы, статус и прогнозы?
– После почти 20 лет мы все еще полны энергии! Мы записали 6 альбомов, откатали много туров и фестивалей, но мы даже не устали! Мы работаем над новыми песнями и готовимся к новым свершениям!
– Недавно вы вернулись из тура по Восточной Европе. Есть что вспомнить? Что-то веселое, памятное?
– Лучшие моменты тура – это встреча со множеством людей из многих стран. К сожалению, нет особо времени на туризм. А самые забавные вещи всегда случаются именно во время выступления или сразу после него, когда мы фотографируемся с фанами и раздаем автографы. Это лучшее и самое веселое в нашей работе!
– На каких площадках ты больше всего любишь играть?
– Я люблю клубы или небольшие театры, когда аудитория максимально близко к сцене. Фестивали тоже хороши, но слушатели там, как правило, очень далеко и сцена слишком велика!
– Чем занимается компания Nadir Music?
– В первую очередь Nadir Music – это звукозаписывающая и мастеринговая студия. Она родилась как малоформатная студия в 1996 году, но позднее настолько разрослась, что в 2009 году нам пришлось переехать в новое помещение площадью 500 кв. м. Сегодня Nadir Music – это компания, управляемая тремя партнерами, в числе которых я заведую технической и звукоинженерной частью.
– Чтобы ты посоветовал группам, находящимся в поиске лейбла?
– Будущее большинства команд – самиздат! Первый, кто должен вкладываться и верить в себя – это сама группа! Если вы сами не верите в себя, то кто поверит в вас?
Copyright Vik Guitars
0 comments on “Гитарист Sadist раскрывает профессиональные секреты. Интервью”Add yours →