BACKSTAGE. Sepultura в Минске

sepultura25В марте в Минск приезжала легендарная Sepultura. Для читателей Metalscript минский звукорежиссер и техник Вадим Шифрин рассказывает об инструментах, на которых играют бразильские metal-звезды, о том, как они готовились к выступлению и о том, что вы могли не увидеть или не расслышать. — Что в работе технической команды Sepultura удивило, заинтересовало, привлекло к себе твое внимание как человека имеющего непосредственное отношение к мероприятиям подобного рода?

—Профессионалы, работают слаженно, четко по времени, каждый выполняет свою задачу, никто не выполняет чужую работу, тем самым более внимательно относится к порученному заданию. Команда действует, как один сплоченный механизм, и лишь внешние факторы могут повлиять на результат, а не внутренние конфликты или некомпетентность.

Порадовало и удивило дружелюбное отношение приезжих специалистов к местным. Тех. Команда Sepultur`ы общается просто и непринужденно, легко идут на контакт, доброжелательны. Такое отношение положительно влияет на работу. В общем, одно удовольствие работать с настоящими профессионалами.

— Сколько человек в технической команде Sepultura?

— На сцене было всего 3 техника: для барабанщика, гитариста, и бас-гитариста, вокалисту уделял внимание один из трех техников в случае надобности, если тому что-то требовалось. Так же тех. Команду дополняли звукорежиссер и инженер по свету, что позволило создать и картинку, и звук, достойные всяческих похвал.

— Удалось ли пообщаться с кем-то из состава?

— Общение складывалось по большому счету с тех. персоналом т.к. музыканты прибыли за час до мероприятия. По прибытию прошли в гримерку и «морально готовились» к выступлению. Удалось лишь получить автограф и перекинуться парой тройкой слов, ибо работа по подготовке концерта кипела. После концерта Sepultura уехали практически через час, предварительно раздав автографы всем кто дождался их у дверей.

— Чем занимались, как вели себя музыканты перед выходом на сцену?

— Собственно, готовились к выступлению в гримерке с Rasta употребляя Пивко и прочую виноводочную продукцию )). Вели себя достойно и очень культурно.

— Какие инструменты и  оборудование использует группа?

— Почему-то все начинающие и средние музыканты считают, что «боги» великой сцены используют дорогущие инструменты и дорогущую обработку. Это не совсем так.

Кто-то действительно использует технику экстра-класса, кто-то довольствуется вполне средненькой, кто-то использует дорогое вперемешку с дешевым.

Звук — понятие безграничное, и если какое-то устройство за 5 долларов воспроизводит нужный результат для того или иного исполнителя, то, естественно, он его себе купит и будет использовать на ряду с оборудованием за 5—10 тысяч. В этом плане профессионалы поступают исходя из того, что им нужно для того, чтобы реализовать свою идею.

В частности, Sepultura приехала с минимальным набором своего оборудования. Были использованы свои предусилители для инструментов, свои примочки, своя коммутация. Остальное было предоставлено местным прокатным агентством.

Наверняка многим интересно узнать, на чем же играла Sepultura. Сильно не вдаваясь в подробности, скажу лишь о некоторых моментах. Гитарист использовал инструменты средней ценовой категории. Это были Fender Stratoсaster производства Мексика с установленным в бриджевой позиции хамбакером. Использует в своем арсенале гитарист также Jackson Randy Roads американского производства. Он бы даже исполнил пару композиций на этой гитаре, если бы во время саундчека не произошла небольшая неприятность: выяснилось, что инструмент был поврежден при перевозке. И как ни старался техник, исправить поломку в электронике гитары на скорую руку, это ему так и не удалось.

Использовались преамп Mesa Boogie Triaxis и эффекты MXR: дилей Carbon Copy и квакер именной модели Зака Уайлда. В принципе, достаточно простой набор устройств и инструментов позволяет музыканту достигать того результата, который мы могли лицезреть вживую на концерте  Sepultura в Минске.

Бас-гитарист также играл на Fenderе черного цвета, который звучал достаточно агрессивно. Он включался через два преампа Tech 21 — один для чистого звука, а другой — для перегруженного. Стояла также дополнительная динамическая обработки. Кстати, бас-гитарист единственный использовал радиосистему (т. е. беспроводную передачу сигнала от инструмента к усилителю), что, конечно, удобнее — не сковывает движения.
Кабинеты и усилители — гитарные Marshall и басовые Ampeg — предоставило местное прокатное агентство.
Барабанная установка, ввиду технических проблем была собрана из нескольких, что, впрочем, никак не повлияло на игру барабанщика.
Вокалист пел в стандартный вокальный динамический микрофон Shure SM58 без каких либо преампов и процессоров.

— Во время выступления был момент, когда музыканты внезапно прекратили концерт, а потом благодарили публику за поддержку? Немногие поняли, что тогда произошло.

— Один из ярых фанатов забрался на сцену. Техник вежливо его попросил спуститься, тем же путём как он и взобрался. Молодой человек, прыгая назад, слегка оступился и, падая, «прихватил» с собой техника. Оба свалились. Было больно, я полагаю. Техник ударился животом о турникет и долго не мог встать (наблюдал его после концерта в приподнятом настроении попивающего пиво и немного прихрамывающего, надеюсь, что ничего серьезного не произошло).
Как только техник упал, музыканты сразу остановили концерт т.к. действительно переживали за своего коллегу тем самым поддержали его в трудную минуту.
Собственно, после этого музыканты благодарили людей за понимание.

Отдельная «благодарность» нашей доблестной милиции: если бы они были во время концерта на своем рабочем месте, этого инцидента могло бы и не случиться. Слава Богу, что человек не сильно пострадал.

— Как думаешь, был ли искренен вокалист, когда говорил о минском концерте как о лучшем шоу тура?

— Вопрос немного каверзный. Так как прекрасно понимаешь, что вокалист во всех городах так говорит, дабы «завести» публику и поднять боевой дух каждого кто пришел на концерт. В любом случае, комплименты приятно слушать всем.

— Насколько легким-трудным был доступ к музыкантам? Могли ли фэны с ними пообщаться вне концерта?

— Легким доступ был только для их собственного технического персонала. Все-таки не локальная банда приехала пообщаться, а люди, выступающие уже 25 лет — заслужили хорошую охрану и спокойствие. После концерта те, кто жаждал встречи с музыкантами, видел их, общался, фотографировался и даже получал автографы. Никто не прятался. Музыканты шли на контакт с поклонниками, не стеснялись общаться и не были скупы на слова и автографы.

— А может быть ты наешь, почему не играли Rasta?

— Rasta приехала и была готова выйти на сцену, но времени на полноценное выступление не было. И группа решила не играть вообще.

— По итогу, какие впечатления остались от концерта Sepultura?

— Был бы я лет на 10 моложе, было бы значительно веселее. Но даже посидеть и посмотреть-послушать было очень приятно. Приятно вспомнить школьные годы, когда Sepultura воспринималась кем-то вроде богов. А теперь они играют в полуметре от тебя, и ты можешь прикоснуться к легенде.

Концерт Sepultura состоялся в марте в Дворце Спорта.

Организатором мероприятия выступили Neopolis.By. За что им респект и благодарность!

1 comment on “BACKSTAGE. Sepultura в МинскеAdd yours →

Добавить комментарий