Белорусские metal-группы растут как грибы после дождя: в стране наконец есть выбор музыкальных инcтрументов, репточек. Есть вконтакт, позволяющий легко делиться свой музыкой. Особо ретивые продают билеты на собственные выступления и организуют концерты сами. В этом потоке молодой движухи сориентироваться очень сложно. Вашему вниманию gothic-doom группа Mourning Crimson, которая уже успела выпустить альбом и разогреть Vicious Crusade.
Не многие белорусские группы на заре своей metal-карьеры записывают альбом, хоть и промо. Некоторые до этой черты и вовсе не доходят. Как это удалось вам?
Scorn: Главное желание, терпение. Сделать что-то впервые бывает порой довольно сложно. Первый промо-альбом не исключение. Ни у кого из нас не было опыта записи, более того, почти для всех Mourning Crimson – первая серьезная команда. Многое нужно было узнать, через многое пройти, чтоб сделать что-то более-менее качественное. Прошло чуть меньше 2 лет, прежде чем мы стали готовы к этому.
Но лично меня никогда не покидала уверенность, что мы делаем что-то особенное. Что найдутся те, кто проникнутся и найдут что-то для себя. Это и есть тот стержень, за который следует держаться. Если есть вера, всегда найдутся силы дойти до конца. Каждому, кто хочет чего-то добиваться, необходимо вкладывать и время, и силы, и деньги. Это срывает пелену с глаз, и появляются мысли вроде «а стоит ли оно того?». Стоит. Таков наш ответ.
Какая участь постигла ваш промо-альбом? Что он дал группе? И чем промо-материал будет отличатся от, собственно, настоящего альбома, которые последует за ним?
Scorn: Для большинства это первое знакомство с нами. А для тех, кто от нас далеко, пока и единственное. Первые серьезные отзывы, критика. Каждое мнение для нас важно, к каждому мнению мы прислушиваемся. Это подстегивает, не дает останавливаться в развитии. Мы хотим давать слушателям качественный продукт. Каждый вправе на это рассчитывать.
Альбом же должен стать чем-то на порядок более серьезным. Добавление в музыку более современного звучания. Использование семплов, возможно, электроники. При этом обязательно сохраним преобладание атмосферы некой тайны, загадочности, ведь это ведущая идея группы.
Выступает группа не часто, но среди прочего на вашем счету выступление с монстрами Vicious Crusade, которые делают концерты сами. Каким образом попали туда вы – малоизвестная пока еще вообщем-то группа?
Scorn: Благодаря тому же промо-альбому. И, наверное, сайту. Небезызвестный Маркус, басист VC, наткнулся на наш сайт, заинтересовался. Так мы и оказались с ними на одной сцене. Для нас самих это было настоящим шоком. Ведь до этого на нашем счету было лишь около 5 выступлений и далеко не на лучших площадках страны.
Был еще любопытный факт о том, как выиграли на школьном выпускном. Не слишком ли мрачновата ваша музыка для подобных массовых действ? Что и как вы исполняли? И как очутились на этом празднике жизни, если, как пишется у вас на сайте, «казалось, будто вы ошиблись дверью»?
Scorn: Это было наше первое выступление. Исполняли мы всего один трек – The Sleeper. Когда я начал «петь», было весьма забавно наблюдать лица изумленных родителей. Уверен, многие из них тогда впервые узнали, что такое гроул и скрим.
А очутились мы там по весьма простой причине. Выпускной был нашей ex-вокалистки, и это был ее творческий номер.
Metal-музыка – уже достаточно разработанное направление, многим его стилям уже десятилетия… Как Mourning Crimson ищет и находит свое уникальное звучание или для вас «быть одними из» не так уж страшно?
Sammaell: В силу разработанности и долгого существования метал музыки как направления, становится труднее и труднее внести в него что-то кардинально новое, однако, на мой взгляд, выбиться из общей массы музыкальных проектов можно, удачно совмещая характерные как для метал-музыки, так и для смежных ей стилей ходы. Не забывая при этом, что музыка, в первую очередь, выражает твои уникальные чувства и переживания, и не важно при этом, языком какого стиля или какой техники ты о них скажешь, главное, чтобы тебя поняли. Что касается «быть одним из…», то раз уж в названии стиля присутствует слово metal, мы неизменно будем одними из метал- музыкантов. Вопрос в том – из тех, кто добьется чего-то, или так и останется среди начинающих или невзрачных проектов.
И, кстати, как вы относитесь к своим кумирам (Theatre of Tragedy, например), которые сейчас исполняют совсем не те песни, которые вдохновляли вас на создание каверов?
Manfred: Мы исполняем каверы на Theatre of Tragedy, Within Temptation, Crematory, Swallow The Sun, а также еще на композиции некоторых групп. Музыка многих групп со временем меняется. Главное – оставаться искренним перед самим собой. Ни для кого не секрет, что когда музыкант начинает играть то, что ему говорит какой-то дядька со стороны, он умирает как творческая личность. Да и слушатель сразу заметит неискренность музыканта. Особенно сейчас, когда хорошей музыки абсолютно любых стилей представлено в избытке. Говоря о группах, на которые мы исполняем каверы, да и в целом о признанных королях жанра dark и gothic metal, мы к ним относимся с большим уважением. Эти люди заявили о себе, достигли серьезных высот и являются для молодых групп правильными примерами для подражания.
Scorn: Признаться, для меня они никогда не были кумирами, кавер на Venus – это, скорее, пожелание нашей бывшей вокалистки. Ну а то, что сейчас они играют, совсем не по мне. Также можно вспомнить об итальянцах Macbeth, да и про тот же Nightwish. Подгон музыки под радиоформат, равнение на массы избавляет группу от уникальности и души. Те, кто остаются верны своим идеям, заслуживают уважения и признания. Такие группы как Draconian, Swallow The Sun, Moonspell, Rotting Christ… разве остался бы к ним интерес, если б они ушли под формат? Мы знаем их такими, такими они и должны оставаться и показывать остальным пример.
Еще немного о более известных коллегах по цеху. Есть такая ирландская группа Mourning Beloveth, продолжатели дела My Dying Bride. С этого самого слова Mourning начинается и название вашей группы… Опираясь на свой личный опыт, объясни, почему металисты так часто эксплуатируют одни и те же образы и даже слова.
Manfred: Это вопрос ко всей стилистике рок- и метал-музыки. Что ассоциируется с такой музыкой? Череп, огонь, большой мотоцикл, гитара, кожаная куртка в заклепках. Все это частички стилистики и своеобразной, построенной самими же музыкантами и их фанатами, культуры. С готикой все точно так же. Анкх, ворон, кладбище, свечи и еще сотни образов относятся к темной культуре. Мы столкнулись с этим, когда придумывали наш логотип. Многое уже было как-то избито, и не так просто отойти от этого и придумать свой запоминающийся логотип, то, в чем находит отражение наше творчество, наша атмосфера. В рамках субкультуры все творчество будет несколько похоже друг на друга: и образы, и настроения, и атмосфера.
Sammaell: Определенные слова призваны передавать определенные настроения, тоже можно сказать и про metal-музыку в целом, а также касаясь отдельных ее направлений и стилей. Исходя из этого, не удивительно то, что в названиях некоторых групп встречаются слова, передающие те или иные эмоции и чувства, характерных для их музыки.
Еще один в чем-то больной вопрос. Для наших широт – это девушки в metal-группах. Даже вы, существуя около 3 лет, с первоначальной вокалисткой расстались. В чем причина, почему барышни хронически не удерживаются в группе?
Manfred: Мы расстались не только с вокалисткой. Из первоначального состава в группе осталось только два человека. В группе играло много талантливых музыкантов. Из девушек «не задержавшихся в группе», была не только первая вокалистка, но и клавишница, и две гитаристки. Одни люди уходили, им на смену приходили другие. Там были и парни, и девушки. Можно сказать, что нам везло, и все музыканты были действительно хорошими людьми. Со многими из них мы до сих пор дружим. То, что они перестали играть в нашей группе, связано или с отсутствием времени, или с тем, что они не совсем удачно вписывались в исполняемую музыку. Да и девушкой в группе уже давно никого не удивишь. И тем более никаких поблажек. =)
На вашем сайте значились творческие планы «примемся за запись полноценного альбома». А каковы ваши глобальные планы, с корректировкой на то, что вы белорусская metal-группа.
Manfred: Делая поправку на место проживания, можно сказать, что с метал-музыкой в нашей стране очень сложно добиться чего-то серьезного. А без больших денежных вложений это и вовсе из разряда невероятного. К сожалению, молодая группа может рассчитывать на некоторое количество бесплатных выступлений в плохих клубах. В лучшем случае, раз в полгода – выступление в крупном клубе с хорошим хедлайнером и стремление выступить на каком-то международном фестивале. Мы планируем сами записать дебютный полноформатный альбом, а после будем рассылать свою запись организаторам фестивалей, параллельно выступая у нас в стране. Также думаем над совместным концертом с одной очень известной группой, которая уже давно не выступала и считается распавшейся. Возможно, нам удастся их уговорить. Это что-то вроде планов на ближайшее время. Естественно, нам хочется, чтобы группа чего-то добилась, чтобы ее заметили, чтобы у нас появились свои фанаты. И мы понимаем, что все это зависит исключительно от нас самих. А дальше – сольный концерт или выступление с кем-то из гигантов, вроде Moonspell или Septic Flesh. Никто не знает, чему из наших планов суждено исполниться. Будущее – оно не предопределено и во многом от нас зависит, чего добьется наша группа через пять или десять лет.
Ого, уже с Вишесами выступили!) Странно что на сайте фоток нет.
Далеко пойдут ребята, малайцы!!