Корреспонденты Metalscript.Net встретились с Аркадиусом Антоником (Arkadius Antonik) из Suidakra и расспросили его о кельтских мифах, об увлечении историей, оркестровой музыке и о концептуальных альбомах.
– Почему вы интересуетесь мифологией кельтов, а не, например, древних германцев?
– Кельтская культура привлекла нас, наверное, потому, что, во-первых, наш бывший гитарист играл в группе, которая исполняла ирландскую музыку, и когда пришел в Suidakra, то принес и эти влияния. А, во-вторых, кельты заселяли всю Европу вплоть до Альп, поэтому мы в некотором роде чувствуем связь с их культурой, хотя сами и не ирландцы.
По какой-то причине – сам не знаю, почему – мифология германцев нам неинтересна. А мифы кельтов очень разнообразны, в них есть истории с разной атмосферой. Это дает нам прекрасную возможность сочетать нашу музыку с этими мифами и создавать различные концептуальные альбомы. Такие, что не возникает чувства, будто все они звучат одинаково.
– Кто-нибудь в группе изучал историю?
– Ответственного за историческую часть, так сказать, нет… Я имею в виду то, что хотя, например, я изучал историю, но это была история Нового времени, а не Древнего мира или Средневековья.
То как мы относимся к истории в Suidakra, скорее, можно назвать личным интересом. Мы изучаем много всего, читаем книги, в общем, это больше похоже на хобби: если ты чем-то интересуешься, тебе необязательно проводить научные исследования, ты просто как можно ближе знакомишься с предметом интереса.
Мы не ставим перед собой задачу пересказать легенды кельтов. Мы добавляем в них элементы фэнтези, для того чтобы сделать их интереснее.
– Вам хотелось бы использовать больше традиционных инструментов?
– Когда мы только начинали как группа, мы искали новые источники вдохновения и хотели сделать наше звучание многообразным. Главное место в Suidakra занимает метал, но мне всегда было интересно играть на разных инструментах. Нам повезло найти волынщика… Я играю на банджо и мандолине, да и вообще, всегда ищу что-то новенькое, для того чтобы использовать это в будущем – так интереснее. И мне кажется, это одна из причин, по которой Suidakra доставляет нам столько удовольствия вот уже почти двадцать лет, за которые мы выпустили одиннадцать альбомов.
– А что на счет симфонического оркестра?
– Это моя заветная мечта. Но «живой» оркестр – это слишком дорого. Поэтому я работаю с библиотеками и в студии, и на концертах. Один день записи оркестра стоит 30 тысяч евро, и мы не можем позволить себе платить такие деньги. Может, когда-нибудь…
Так что пока я сочиняю все оркестровки при помощи библиотек, которые, в общем-то, являются записью «живого» оркестра, но используются как семплы. Это источник нового вдохновения для меня, потому что когда ты пишешь музыку для оркестра, перед тобой открывается множество возможностей – ты можешь сочетать различные инструменты.
В metal-группе есть только гитары, бас, ударные и вокал, в то время как оркестр – это целое богатство тембров. Тут и медные духовые, и струнные… в общем, представляется отличная возможность достичь новых музыкальных высот.
– И как вам удается сочинять для оркестра?
– Я занялся оркестровкой несколько лет назад и просто читал специальную литературу и слушал классических и кинокомпозиторов, чтобы разобраться, какие инструменты можно сочетать, как создаются симфонии и так далее…
– Почему для вас важно записывать концептуальные альбомы?
– В начале нашей карьеры мы писали и просто песни. Но я обнаружил, что мне интереснее создавать концептуальные альбомы, потому что они похожи на музыку в кино – в них разворачивается действие.
Когда мы записываем новый альбом, то сюжет обычно появляется раньше музыки, так что я заранее знаю, как писать ту или иную песню, в каком направлении двигаться. Сочинять таким образом сложнее, потому что не получается делать, что захочется. Нельзя сказать: «О, какой клёвый рифф, давайте используем его!» Он просто может не подойти, так что приходится точно следовать сюжету. Это вызов для меня, но я люблю так работать.
Прежде чем начать сочинять, мы выбираем легенду и делим повествование на главы. Так что, например, если у нас получилось 11 глав, то нужно написать столько же песен. Потом мы делаем набросок каждой главы – описываем, что там происходит. Ну а потом создаем соответствующую музыку. Вот как все это работает.