Для того чтобы подбодрить впадающих в спячку металхедов и нарушить затишье, наступившее в Беларуси после сверхнасыщенной концертами звезд осени, Metalscript.Net публикует ретроспективный обзор 9-го Международного фестиваля экстремальной музыки Metal Crowd 2013, проходившего в Речице 24-25 августа.
Девятый Metal Crowd – наконец-то! – прошел в формате настоящего оупен-эйра. На двух сценах выступили около сорока групп из десятка стран.
И хотя погода в этом году оба фестивальных дня стояла по-настоящему осенняя (было сыро, солнце практически не показывалось и к тому же то и дело пытался накрапывать дождик), на футбольном поле возле спорткомплекса “Надежда” иногда бывало действительно горячо.
Естественно, чем ближе дело шло к вечеру, тем больше разогревалась публика, а ее количество неуклонно возрастало.
Впрочем, согреться можно было не только прыгая перед сценами. Кто-то пытался компенсировать потерю тепла обильными возлияниями в палаточном городке или на прилегающих к спорткомплексу пространствах (на территории фестиваля алкоголь, как читатели наверняка уже догадались, не продавали и употреблять не давали). Большинство же брало в точках питания (их было две – отдельно для зрителей и музыкантов) чай-кофе.
Кстати, сотрудники речицкого общепита на Metal Crowd 2013 потрудились на славу: мало того, что работали допоздна, так еще и предлагаемые ими в изобилии по весьма демократичным ценам блюда оказались очень недурны.
Что же касается музыкального меню, оно, хотя и было богатым, но блюда – за исключением деликатесов в лице иностранных и белорусских хедлайнеров – попадались не всегда умело приготовленные, а то и вовсе несъедобные.
К счастью, стальные желудки посетителей фестиваля с легкостью переварили и этот фастфуд.
Но вряд ли здесь в чем-то можно винить организаторов Metal Crowd, действительно из кожи вон лезущих для того, чтобы мероприятие вышло на мировой уровень.
Помимо уже упомянутого общепита, на фестивале были организованы две санитарные зоны, рядом со входом дежурили врачи, в специальных палатках можно было приобрести мерч.
И да, были цивилизованные авторгаф-сессии Sybreed и Suidakra, удовлетворившие потребность в общении с музыкантами решительно всех страждущих поклонников.
А вечером прямо к спорткомплексу подъехала пара маршрутных автобусов, готовых дешево транспортировать фанатов к местам их ночлега.
Конечно, на Metal Crowd 2013 приехало много не так широко известных даже на постсоветском пространстве коллективов, для которых выступление в Речице – отличная возможность заявить о себе.
И некоторые команды не преминули такой возможностью воспользоваться, стараясь привлечь к себе внимание не только публики, но и СМИ.
Таким образом корреспондент Metalscript.Net пообщался с россиянами Morigan.
А потом с их эксцентричными соотечественниками SAVE.
Не обошлось и без курьезов. Так, саратовские folk/pagan-металлисты “Духи предков” как будто не довезли до главной сцены фестиваля часть состава, поэтому выступали в сопровождении фонограммы.
Даже многоопытные команды порой оставляли не такое яркое впечатление, как хотелось бы. Как, кстати, и затянутый в кожу ведущий главной сцены, часто невпопад говоривший что-то “остроумное” и не особенно воодушевлявший публику, ожидавшую выхода очередной команды.
Например, выступление белорусов TT-34, в лучшие времена рвавших все и вся, хотя и с энтузиазмом принималось публикой, выглядело достойно, но не так уж мощно.
А воронежская Little Dead Bertha, когда-то исполнявшая приятный дум, так далеко зашла в музыкальных экспериментах, что, кажется, утратила с трудом обретенную идентичность.
Напротив, неожиданно радовали совсем молодые, ориентированные на более легкие, так сказать, классические metal-стили, коллективы вроде литовцев Rebel Riot (похоже, у них единственных в составе за ударными оказалась девушка) или украинцев Ace N’Heels, вокалистка которых смущалась по поводу того, что не умеет петь гроулингом.
Зато никто и ничто не смогли бы смутить матерую фронтвумен российский грайндкорщиков Nakka, угоравшую на площадке перед малой сценой.
Вообще, на эти небольшие подмостки, звук с которых так и норовил пригвоздить собравшихся здесь поклонников металла к стенам спорткомплекса “Надежда”, часто выходили группы, не менее прочих достойные главной сцены, как, например, упомянутые Ace N’Heels и Nakka или пэйноподобные севастопольцы Kriogenum и завораживающие минчане Re1ikt.
Если же говорить о хедлайнерах, то даже исключительно ради парочки из них стоило бы посетить Речицу в этом году.
Первый фестивальный день закрывала гомельская легенда Gods Tower.
Последними вслед за белорусами на сцену вышли в прошлом хулиганистые death-металлисты из Дании Illdisposed.
Экзотической изюминкой Metal Crowd 2013 стало выступление хеви-металлистов из Венесуэлы Gillman, несколькими днями ранее игравших на pre-show фестиваля в Минске и, показалось, приехавших в Беларусь всей семьей (должность каждого из членов которой была выписана крупными буквами на их одежде).
В финале второго дня фанаты увидели гламурных швейцарских industrial-металлистов Sybreed.
А завершили Metal Crowd 2013 под оглушительные аплодисменты эпичные германцы Suidakra.
P. S.
Оргкомитет фестиваля уже объявил хедлайнера юбилейного Metal Crowd 2014 – им стали любители убойного метал-юмора из Германии группа Die Apokalyptischen Reiter.
А ведь это еще только начало…