Концерт кумиров молодости многих белорусских металхедов британской symphonic black metal-группы Cradle of Filth состоялся в столичном клубе Re:Public 12 мая.
Это втрое выступление группы на сцене Re:Public и, по свидетельствам очевидцев, прошло оно гораздо лучше, чем первое.
Несмотря на английское происхождение команды, ее сегодня предпочтительнее назвать интернациональной: в нынешнем составе играют два чеха – ударник Мартин Шкарупка и гитарист Марек Шмерда – а также новая клавишница и бэк-вокалистка канадка Линдсей Скулкрафт.
Хедлайнера разогревала немецкая sympho metal-группа Xandria. Ее выступление прошло довольно бодро, хотя две трети зала пустовало, пока многие слушатели, что предсказуемо, «ждали Даника» на улице.
Одним из наиболее ярких моментов первого отделения стало исполнение «Ravenheart» – одной из известнейших песен Xandria. Фронтвумен Диана ван Гирсберген в окружении верных музыкантов напоминала Белоснежку, образ которой дополнял готический наряд, украшенный милыми, словно гномьими, черепами.
(Как корреспондент Metalscript.Net узнала позже во время интервью с участниками группы, выразительный аксессуар был создан британским дизайнером Hysteria Machine.)
Стоит отметить, что концерт в Re:Public стал для производителя нетривиальных предметов красоты звездным часом: роскошный головной убор той же создательницы украсил Линдсей Скулкрафт (Lindsay Schoolcraft).
После двадцатиминутного перерыва на сцену вышли Cradle of Filth. Людей в зале значительно прибавилось, хотя на протяжении всего концерта можно было беспрепятственно передвигаться по клубу, а половина столиков так и остались незанятыми.
При этом мужчин в клубе оказалось куда больше, чем женщин. Возраст собравшихся подсказывал, что большинство из них хотело получить от выступления свою долю ностальгии и вполне достигло своей цели: концерт на три четверти получился ретроспективным и охватил разные периоды творчества группы.
Пиком выступления стало исполнение знаменитой «Nymphetamine». Не выходя из сценического образа, Дэни посвятил ее красивым девушкам, несколько конкретизировав свое послание после, указав на одну из стоявших возле сцены. Кроме ностальгических композиций Cradle of Filth исполнили четыре песни из своего последнего альбома «Hammer of Witches», названного критиками The Guardian «озорным и мрачным».
На протяжении всего выступления группа воодушевляла публику своими яркими образами и живой театральностью: чего стоят одни демонические выражения лица нового гитариста Ричарда Шоу и велеречивый маэстро Филт, сопровождавший почти каждую композицию особым вступлением.
С ролью анимы команды отлично справилась бэк-вокалистка и клавишница. Линдсей отличается не только красотой, но и многочисленными талантами: она мультиинструменталистка, автор песен и вокалистка в своем сольном проекте Schoolcraft.
Она с удовольствием поделилась впечатлениями от концерта: «Это было действительно памятное выступление. Публика оказалась одной из самых энергичных и увлеченных из тех, для которых нам только приходилось выступать. Можно с уверенностью сказать, что люди здесь действительно влюблены в музыку, которую слушают».
Подводя итог, хочется отметить, что, похоже, именно в периодическом обновлении и омоложении состава и кроется секрет долголетия группы. В сочетании непосредственности и озорства, черного юмора и определенной склонностью к мистицизму проявляется уникальный образ Cradle of Filth – как раз то, что привлекало многих в годы той самой бунтарской юности и продолжает интриговать до сих пор.
Vera Varankova
P. S. Интервью с участниками группы Xandria появятся на Metalscript.Net в ближайшее время. Следите за обновлениями.