Концерт Anathema в Минске: от диджеев Ибицы до «Fragile Dreams»

Легендарная ливерпульская progressive rock-группа Anathema выступила в столичном клубе Re:Public 2 октября.

Первый концерт британцев в Беларуси поистине стал подарком для поклонников коллектива, по каким-либо причинам до сих пор не выбравшихся послушать группу в сопредельных странах или на международных metal- или rock-фестивалях.

Впрочем, и те, кто уже бывал на шоу Anathema, остались под впечатлением от минского концерта (а некоторые даже не смогли удержаться и как следует потрясти хаером), ведь их в этот вечер ждали более двух часов атмосферной лирики и интеллигентного драйва.

То что со времен «классических» doom-gothic-альбомов середины 90-х годов прошлого века звучание группы существенно полегчало, ни для кого не является откровением, однако на саундчеке выяснилось: музыкантам не чужд не только альтернативный рок, но и, например, трип-хоп или легкий джаз.

И даже хиты Ибицы: ими со своего смартфона попотчевал публику лично Винсент Кавана (Vincent Cavanagh), пока команда за кулисами готовилась выйти на сцену.

AnathemaIbiza2015

Кстати, если кого-то удивил отличный звук в «Репаблике», на который часто по этому пункту нарекают посетители музыкальных мероприятий, то никаких чудес здесь нет. Как говорится, просто ловкость рук.

Аппаратуру непосредственно перед шоу настраивали час с небольшим (причем в основном это касалось мониторинговыех систем сцены), и за это время Кавана-младший проверил, кажется, каждый нюанс. А потом артисты даже немного порепетировали и сыграли короткую джазовую импровизацию.

Вообще же, Anathema выдержала внушительную театральную паузу, и вместо заявленных 19:00 концерт начался почти в половине девятого.

То ли работают они по лондонскому времени, то ли, как признался Винсент в интервью корреспонденту Metalscript.Net накануне шоу, привыкли к тому, что в Ливерпуле люди приходят в клубы не только послушать музыку, но и пообщаться, и проводят там ночи напролет.

Программа выступления мало отличалась от представленной днем ранее на концерте в Москве (разве что участники группы не выплясывали что-то невообразимое, потому как, видимо, поспать за последние сутки им удалось немного) и состояла преимущественно из композиций альбома «Distant Satellites». Однако и в Минске наблюдать за музыкантами было интересно.

Так, ближе к середине шоу Дэниел Кардозо (Daniel Cardoso) уступил место за барабанной установкой перкуссионисту Джону Дугласу (John Douglas), а сам перешел к клавишам (да-да, если кто не знает, в коллективе фактически два ударника), которыми он владеет едва ли не лучше своего «основного» инструмента.

Винсент направлял микрофон в зал, призывая публику подпевать, и просил включить фонарики телефонов, чтобы сделать эффектное фото, Дэниел пытался поднять с мест сидевших за столиками и оригинально «прорекламировал» тоник Schweppes (который, по его же словам, пьет на каждом концерте), разом выпив полбутылки и «одарив» присутствующих громкой отрыжкой.

Особенно же хочется отметить пронзительное пение Ли Дуглас (Lee Douglas), показавшей все оттенки своего блюзово-фолкового вокала в «A Natural Disaster».

А завершилось все это космическое путешествие отрывом под «Fragile Dreams» и зажигательной «Twist and Shout» The Beatles, неожиданно зазвучавшей, когда музыканты покинули сцену.