Новые альбомы июня 2011: In Flames “The Sound of a Playground Fading”

Новые альбомы июня 2011: In flames - The Sound of a Playground Сегодня на лейбле Century Media Records шведы In Flames выпустили новый альбом с названием “The Sound of a Playground Fading”. Музыканты признавались, что диск нарушает привычные границы не только Melodic death metal, но и метала вообще. Попробуем разобраться?

Индивидуальность

Их ругают, их боготворят, равнодушных мало –  одни из основателей знаменитого  гётеборгского звука давно ушли от ими же изобретённого стиля, не побоялись оставить позади успех “The Jester Race”, который многими считается образцом, и нырнули в непознанное.

Если отследить дискографию, вслушаться, то может сложиться впечатление, что с самого начала из-под основного мотива творчества коллектива прорывалось что-то очень индивидуальное, выходящее за рамки первоначального направления. Их путь – осторожный эксперимент, поиск, игра.

Колонизация неизведанного

Это прорывалось в Whoracle и прорвалось в Colony. Альбом можно считать первым, в котором In Flames ушли от канона гётеборгского стиля и вторглись на просторы “modern”.

В основном это произошло за счёт непостижимого прорыва разнообразия в вокале Андерса Фридена. К этому добавилось порядком атмосферности, клавишных, скорости, но в основе перелома всё равно остаётся голос. Надрыв скриминговых вставок, эмоции, чистый вокал, сочный характерный гроулинг, шёпот, искажёный электроникой голос – применяются в том числе такие эффекты, которые на живом выступлении недостижимы, поэтому лайвы иногда смотрятся заметно хуже студийных записей.

Историю изменений  причёски Фридена оставим в стороне, хотя многим она может представляться не менее важной, чем его вокал – в последнее время уж больно вокалист In Flames стал походить на Сергея Шнурова.

Трансформации

Потом был Clayman, с шедевром “Only For The Weak” и дальнейшим уходом от MDM в область экспериментов с вокалом, облегчением звука и “шёпотными” брейкдаунами, потом – долгий путь от “Reroute to Remain” до “A Sence of Purpose” с плавной трансформацией стиля. Саунд становился легче, вокал – разнообразнее, гитары – более изощрёнными, тексты – на удивление жизнеутверждающими.

Освобождение

Эта предыстория  была к тому, что знаменитые шведы к новому альбому пришли без рывков, он – логичное продолжение генеральной линии эксперимента длиной в 11 лет, считая от знаменательного Colony.

Что действительно важно, так это смена состава. Из группы ушёл отец-основатель Йеспер Стрёмблад, и это должно было отразиться на музыке. Субъективно – гитарная составляющая чуть дальше отодвинулась на второй план, но не фатально – все изменения маскируются голосом Фридена. Гитарная работа с вновь прибывшим гитаристом Niclas Engelin в целом стала более сдержанной, но не менее качественной и динамичной.

Порадовало наличие  виолончельных партий от земляка шведов Johannes Bergion – виолончель гармонична, не мешает, и слушается неплохо в очень эмоциональном треке “A New Dawn”. Виолончель – одно из приятных новшеств на новом альбоме. Несмотря на то, что в целом он стилистически мало чем отличается от прошлого, видно движение коллектива – дифференциация вокальных партий, практически полное отсутствие гроулинга, смягчение вокала до harsh-scream близкого к трэшу.

Кроме того, лирики добавил поэтический “The Attic”, ну а завершающий альбом хардроковый трек “Liberation” похож на прощупывание почвы для выхода коллектива за рамки метала как такового, так что эксперимент продолжается.

Трекл-лист “Sounds of a Playground Fading”

  1. Sounds of a Playground Fading.
  2. Deliver Us.
  3. All for Me.
  4. The Puzzle.
  5. Fear is the Weakness.
  6. Where the Dead Ships Dwell.
  7. The Attic.
  8. Darker Times.
  9. Ropes.
  10. Enter Tragedy.
  11. Jester’s Door.
  12. A New Dawn.
  13. Liberation.

In Flames – Deliver Us

Yama-no-tori

0 comments on “Новые альбомы июня 2011: In Flames “The Sound of a Playground Fading”Add yours →

Добавить комментарий