CATHEDRAL — The Guessing Game (2010). Рецензия

Я попробую сначала выразиться по-русски, а вы пока можете подозвать к экранам детей.

[Censored]

И, в завершении ко всему сказанному, добавлю, что для меня это разочарование года. Девятый, он же самый убогий альбом британских думстеров (когда-то), а также (до недавних пор) стоунер-протопрогрессив-металлистов CATHEDRAL рекомендуется всем, кто никогда не слышал их прежние работы, особенно такие вещи как ‘Forest of Equilibrium’, ‘Endtyme’, ‘The Seventh Coming’, да и тот же ‘The Garden Of Unearthly Delights’, но за то знает толк в “хорошем, качественном поп-роке, стилизованном под хиппи-стайл и классик рок шестидесятых”.

Я думаю, кризис сказался на всех, и Дорриан наконец-то осознал, что его группа должна доиться получше. К тому же, респектабельный Nuclear Blast, как известно, любит работать с “успешными ребятишками”, а CATHEDRAL, хоть и шли к успеху довольно долго, но слишком медленно. Не давал им покоя дух былых подвигов, когда все держалось на голой инициативе, когда они были на гребне утяжеления традиционного Дума, а после, оставаясь верными психоделик-рок корням семидесятых, играли аутентичную, грувовую и поразительную в своей энергетике музыку – не боялись развиваться в редком направлении, вопреки всем трендам и прогнозам критиков.

Тщательно вылизанный, приторный леденец с этикеткой  The Guessing Game вышел в конце марта этого года — жаль, что не дотянул до 1 апреля. Липкая музмасса, барахтаться в которой предстоит слушателю около ста двадцати минут, похожа на затянувшийся, неудачный прикол. Два диска мелодичной каши, где встречается не только клоунский закос под Queen и Pink Floyd (да простите за сравнение), но и более тяжелый крен в сторону CREED, METALLICA (как поздняя, так и среднего периода). Имеются также потуги воссоздания себя прежних – песня “Requiem For The Voiceless” (единственная некоммерческая и действительно интересная песня, которая могла бы подойти к ‘Endtyme’), но эта ложка искреннего, рабочего дегтя никак не украсит бочку порошкового меда, растворенного в кока-коле. А еще, в предвкушении MTV-шной славы, сюда подлили немного рафинированного стоунер-рока, псевдо-арт-рока, альтернативы и — о тучки небесные! —  пару R’N’B-шных читок (йеее, первый трек для вас, мои братья и куколки, йоу!)

Я думаю, этот недоразумение окупит себя. Ждем клипов и наград!

Berk

4 comments on “CATHEDRAL — The Guessing Game (2010). РецензияAdd yours →

  1. Вот уж дудки! По мне так весьма приличный альбом. Не блестящий, конешна, но по-своему интересный.

  2. Lihajar, просто на фоне всего того, что Cathedral делали, это просто явная халтура, да еще и с попсовым вокалом Ли Дорриана (мне всегда нравился его вокал, причем на разных этапах творчества, но сейчас… хм… ему просто не идет так петь, ИМХО). Это первый альбом Кафедралов, что я не смог прослушать второй раз (кроме трека «Requiem For The Voiceless», который даже залил себе на Вконтакт =)).

    И ведь дело не в том, что стали мелодичней или с более прилизанным звуком, а в том, что по моему убеждению, это вышло ну совсем уж неудачно, но при этом как-то пафосно и гламурно одновременно.

  3. 2 Berk
    Ну черт возьми, да – когда я впервые его включил – я даже проверил – то ли я слушаю, что собирался…
    Но можно допустить, что мужикам самим за много лет надоело играть одно и то же – захотелось просто попробовать свои силы в чем-то другом. Музыка кстати получилась имхо не мтивишная, а скорее Пэттоноватая. В духе его экспериментов.

Добавить комментарий