Negură Bunget: В Трансильвании вампиров нет. Интервью

Румынские black-металлисты Negura Bunget, без сомнения, имеют статус культовых – широко известных в узких кругах. Оно и неудивительно: творчество группы атмосферное и концептуальное. Ударник коллектива Negru в эксклюзивном интервью Metalscript.net читает короткую лекцию об этно- и географии Трансильвании с элементами эзотерики, нумерологии и философии. О музыке тоже заходит речь.

– Ваша группа родом из Трансильвании. Вам не надоели люди, которые говорят «Трансильвания! Дракула! Вампиры – это круто! Я тут прочитал «Сумерки» и «Вампирские хроники» – вампиры классные!» Не возникает ли желания объяснить им, что в Трансильвании немало интересного помимо вампиров?

– Ну, на самом деле, таких не очень много – как правило, люди имеют хотя бы минимальное представление, о чем наша музыка, и не достают нас такими глупостями. Но я не сомневаюсь, что при упоминании слова «Трансильвания», у них возникают самые худшие ассоциации. Я могу рассказать им о Трансильвании, но если им и правда это интересно, то многое они могли бы узнать и сами.

– Расскажите больше о ваших родных местах. Что интересного можно обнаружить во время путешествий по Румынии и Трансильвании в частности? Чем ваша земля гордится?

– Я узнаю много нового об этих местах каждый раз, когда ухожу в неизведанные дебри. Природа и духовная атмосфера всегда меня удивляют, и я горжусь всем без исключения, что создает подобное настроение. Конечно, не все так прекрасно – многое могло бы быть и лучше, но я бы ни на что не променял то, что имею. Если говорить конкретнее – я бы посоветовал хотя бы фрагментарно посетить горы: Роднеи с их заснеженными пиками, Апусени с их завораживающими пещерами или Ретезат с их великолепными скалами. И конечно, побывать в старых деревнях вроде тех, которые находятся в глубинке Марамуреш (область на севере Румынии – прим. ред.) или в районе Сибиу и Сигишоары (города в центральной Румынии – прим. ред.), где люди до сих пор живут в тесной связи с природой и влияние современности очень слабое.

– Что касается вампиров – поясните отношение к ним в румынском фольклоре. Как к этому явлению относятся люди сейчас?

– Ну, как таковых вампиров в румынском фольклоре нет – у нас они называются стригои, морои. Происходят же они из традиционного мировоззрения, в котором пересекаются мир живых и мир мертвых. Эти пересечения случаются в определенные дни, когда ворота между мирами открыты, и потусторонние силы могут затронуть мир живых. Стригои – это те, чья связь с миром живых существует даже несмотря на то, что сами они мертвы. Поэтому в традиционалистских общинах есть много ритуалов для прерывания этой связи, а также для того, чтобы убедиться, что эта связь не навредит. Есть масса верований, уходящих корнями в традиционный менталитет.

– Лирика Negura Bunget на румынском. И хотя вы немало рассказывали в этом интервью, могли бы вы подробно рассказать, о чем ваши альбомы?

Maiastru sfetnic – текстовая часть этого альбома может быть расценена как этакая концепция вселенской поэмы или легенды, которая отображает наш личный взгляд на Трансильванию через связь идеологии Black Metal и естественного духовного состояния этой земли. С самого первого трека можно увидеть все составляющие этого мира в должном порядке: бесконечность, вечность, стремление, заклинания начала созидания, раскрытие уже известных форм и целей, ее поведение, социальные структуры – все связано с благородство и мудростью Трансильванского бытия…

В то же время все это раскрывается глазами главного героя – потенциального лидера этого мира, чье развитие параллельно развитию самого мира. Его действия формируются во внутренних битвах, освященных жертвенным стремлением и церемониальной кровью пораженных безликих… пока все не падет во тьму.

‘N crugu bradului – символически опирается на вселенском принципе четырех (этим, например, объясняются 4 времени года). ‘N crugu bradului рассказывает о принципе наших народных знаний, духовных идей, складывавшихся тысячелетиями.

OM – по-моему, тут все начинается прямо с названия альбома: по-румынски «om» – человек, и в то же время «Om» – одно из важнейших понятий в эзотерической традиции, тесно связанное с духовным ростом. И смысл альбома где-то между этими двумя понятиями – местным и общепринятым. То есть альбом о пробуждении сущности, о внутреннем росте через медитации и подъем сквозь другие измерения.

– Давайте поговорим о вашем новом альбоме Virstele Pamintului.

Virstele pamintului переводится, как «Возраст земли». Это альбом о веках, прожитых землей и местах средоточия духовной энергии, о преодолеваемых границах миров. Это альбом, который пытается обрисовать личностное видение того, что сделало нас теми, кто мы есть. Оглядываясь, мы можем осознать и правильно вести себя в настоящем и будущем. Символически альбом основан на «принципе девяти» – триаде триад, символе максимальной творческой эффективности. Он олицетворяет единение множества, подобно змее, кусающей свой хвост.

9 – число смирения, медитации и гармонии. Земля, из которой мы вышли и в которую мы вернемся, нечто над и под нами. Понимание и уважение этих идей есть ключ к пониманию самое себя, своих задач и судьбы. Virstele Pamintului – альбом об осознании судьбы, о выборе и следовании жизненному пути. Тут есть отличия от наших предыдущих альбомов, но при этом есть и их логическое продолжение.

– Не могу не спросить о знаковых вещах, переменах. Как выдумаете – какой из альбомов NB стал наиболее знаковым для группы?

– Я бы сказал, что ОМ. Я, конечно, еще не знаю, какой эффект произведет последний альбом, потому что он только что вышел… но ОМ очень много поменял в жизни группы.

– Как по-вашему, румынские тексты влияют на популярность группы – положительно или отрицательно? Как вы пришли к мысли петь на родном языке и не вызвало ли это разногласий с лейблом?

– Проблем не было – мы всегда понимали, с кем работаем, и они тоже. И вообще – если лейбл диктует вам изменения в музыке или требует петь по-английски, то происходит что-то совершенно неправильное. А румынский язык мы используем потому, что это естественно – описывать весь наш духовную атмосферу на другом языке бессмысленно.

– Так как Negura Bunget – румынское название, встречались ли случаи до смешного неправильного его написания или произношения?

– Да, иногда я чувствую себя неловко от того, как тяжело некотором дается произношение, поэтому в разговоре с иностранцами я специально говорю его слегка неправильно, чтобы не ставить их в неудобное положение.

(Чтобы сделать интервью менее философским и несколько очеловечить собеседника, я задал ему банальный вопрос, а точнее, попросил рассказать о какой-нибудь забавной истории из тура. Но Negru и в этой ситуации остался верен себе).

Не так давно мы ехали по Норвегии и у нас случились неполадки с двигателем, который перегрелся после многочисленных подъемов в гору возле Вёрингсфоссенского водопада. Я вызвался открыть радиатор, чтобы тот проветрился, и произошел взрыв от перепада температур. Сейчас мне смешно, а тогда я заработал неслабый ожог левой руки.

– А чем сейчас занимается Negura Bunget? Когда от вас ждать нового монументального музыкального полотна?

– Мы уже работаем над новым материалом, и скоро выйдет DVD с записью нашего концерта 2008 года, а уже осенью мы поедем в тур.

0 comments on “Negură Bunget: В Трансильвании вампиров нет. ИнтервьюAdd yours →

Добавить комментарий