Американские авангардисты Kayo Dot относятся к тому типу групп, чью музыку либо понимаешь, либо нет. Музыканты такого уровня могут себе позволить не идти на поводу у спроса, а создавать нечто свое, ни на что не похожее. И их свежий альбом Coyote – лишнее тому подтверждение.
Небольшой – 5 композиций, 40 минут – Coyote очевидно создавался с возможностью издания на виниле. И это правильно: Kayo Dot нужно слушать в хорошем качестве, иначе вспоминается поговорка про гвозди и микроскоп.
Идею альбома лидер группы Тоби Дайвер описал в своем интервью – это рассказ о человеке, который проходит различные испытания с целью жить в лучшем мире.
Coyote, совершенно определенно, хорош – есть на нем и обещанные Дайвером отсылки к пост-панку 80-х в виде басового звучания, и прекрасные джазовые вкрапления – саксофон и скрипка пришлись в альбоме весьма к месту.
Плавные переходы от саксофонических эмбиентальных проигрышей к фриджазовым сбивкам, от тоскливых скрипичных ноток к энергичному пост-панковому ритму – пластинка в целом мелодична и в очередной раз заставляет меня радоваться тому, что отдельные органы до сих пор не включили музыку Kayo Dot в разряд психотропных препаратов.
Выделить какую-либо вещь из альбома сложно, но для ознакомления я бы порекомендовал Abyss Hinge 2: The Shrinking Armature – в ней наиболее полно раскрываются все успешные музыкальные ходы, примененные группой в записи Coyote.
Итого: 10/10.
Альбом посвящен памяти подруги коллектива Йоко Суэта.
0 comments on “Kayo Dot – Coyote (2010). Рецензия”Add yours →