Традиционный сейшен современной и актуальной музыки New Wave Fest IV состоялся 16 мая в столичном R-club’e, ставшем нам уже родным домом. Состав групп на этом концерте оставил многих удовлетворенными, однако, если посмотреть на саму суть фестиваля, и, зная его, хоть и небольшую, но историю, то становится понятно, что со своей главной задачей он справляться перестал.
Ничего нового, в принципе, зрители так и не увидели, ни по группам, ни по стилям. Какой же новой волной это можно назвать? Но если откинуть обсуждение названия феста и взглянуть на этот концерт, как на обычный, рядовой альтернативный сейшен, то он был вполне на уровне.
Новичков Dallas Out Dance многие отмечали, как хороший бенд, имеющий уместный и интересный материал, однако, так как парни играли первыми, им не удалось показать себя в полной мере. Подвела извечная проблема – звук. Но в целом, надеюсь, что DOD руки не опустят, ведь их увидели, отметили и могу предположить, что при помощи более-менее активной концертной поддержки и адекватных записей группа легко найдет свою аудиторию.
Не сахарным звук был и на старичках белорусской альтернативы – группе Weesp. У музыкантов накопилась уже немало записанного материала, но выступление этой, ставшей уже легендарной, группы я увидел впервые. В целом, музыка Weesp понравится меломанам, оставшимся преданными тем временам, когда все слушали штатовскую мазефаку, а-ля KoЯn, Limp Bizkit и Deftones. Конечно, ничего нового даже для Беларуси «виспы» из себя не выдали, однако, их шоу весьма динамичны и разнообразны, как танцевальны, так и атмосферно-лиричные.
Могилевчане ICONAUTS (они же Ikona) удивляют своей податливостью моде музыкальных течений. Если начинали они с некого эмокора, потом перешли на metalcore, то теперь, сменив название на созвучное от Иконы на Иконаутс, стали рубить deathcore с клавишами. Возможно, это в какой-то степени и правильно, ведь надо соответствовать новшествам музыкальной культуры, но ребята с каждым своим эволюционным шагом зачем-то полностью отрекаются от своего прошлого, меняют все, но при этом опаздывают даже для минской сцены как минимум на год. Получается, что в бегах за модой, они все равно остаются неактуальны. Летом начнется шквальная волна post-metal, и что тогда делать могилевчанам? Отращивать бороды и опускать строй гитары ниже?
Ладно, этот вопрос пусть решают сами ребята, мне лично их позиция не понятна. На сцене они выглядят уверено, динамично, но то же самое мы все видим уже на протяжении нескольких лет. Материал мне показался средним, даже примитивненьким, но вот у самих музыкантов ставки на него весьма большие. Запланирован выпуск семитрекового EP, которое парни обозвали «Seven Feet Under The Kill». Также любопытен тот факт, что к звучанию песен приложит свои руки, знания и опыт George Bokos из легендарной группы Rotting Christ. Намечается съемки клипа. Что из всего этого получится? Скоро и увидим.
Без группы My Ocean за всю свою историю не обошелся не один New Wave. В принципе, это не так уж и плохо, ведь группа постоянно растет, активно выступает, да и на сцене смотрится интересно. Последний официально выпущенный релиз группы совместно с португальцами Hills Have Eyes и японской группой Last Reunion, вызвал настоящий ажиотаж, как в белорусской hardcore тусовке, так и в соседних странах. Сейчас My Ocean катается в туре по городам Беларуси, Латвии, Литвы, России и Польши в поддержку выхода полноформатного альбома, релиз которого намечен на вторую половину 2010 года.
Одним из интереснейших моментов от Май Оушен на концерте 16 числа был кавер на «18 лет» культовых Devil Shoots Devil, который пришлось приостановить, как мне показалось, из-за технических причин (у Мухомора развалился в руках микрофон), но парни не растерялись и продолжили играть уже Rage Against The Machine – Guerilla Radio, а раскачав публику до предела, не прерываясь добили ее концовочкой «девиловского» гимна. Смотрелось и слушалось, скажу я вам, очень эффектно.
Закрывали фестиваль москвичи Линия. Парни приехали к нам не в первый раз, и было заметно, что именно на них пришла большая часть аудитории, собравшейся в R-club. Эти эмокорщики давно заняли свою нишу среди челочных меломанов, но, что самое главное, особо не расслабляются. Сейчас Линия возобновила запись нового альбома, над звучанием которого будут работать специалисты из США – Bryan Boesch и Troy Glessner, успевшие поработать вместе с Korn, Underoath, Tomahawk, Foo Fighters, Norma Jean, Hopesfall и многими другими.
В Минске парни отыграли как новые треки, так и свои известные хиты, а также поделились новостью о приближающей женитьбе своего басиста. Для людей в теме и преданных поклонников подобного стиля это было действительно интересно, но, на мой субъективный взгляд, наши My Ocean выглядят более дерзко и увлекательно.
0 comments on “New Wave Fest IV. Репортаж”Add yours →