Всего пару дней назад в минском R-club состоялось выступление группы Слот, а Беларусь по-прежнему стоит на ушах. Удовлетворяя любопытство читателей Metalscript.Net предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью с вокалистом Слот Игорем «Кэш» Лобановым, взятое после концерта в Минске.
– Знаю, что к Минску вы относитесь по-особенному и что техники, которые с вами работают – из Беларуси. Расскажите, что было у вас запланировано помимо концерта и как вы оцениваете то, как он прошел?
– Так и есть. Минск для нас всегда город «на Ура»! С первого концерта здесь у нас суперприем, и мы каждый раз отрываемся с народом и ждем следующего приезда. А в плане нашего персонала, особенный город Гомель, так как тур-менеджер, водитель, звукорежиссер и техник – все из Гомеля и все мега-челы!!!
Ничего более чем сам концерт мы не планировали. То есть в туре не напланируешься. В туре все подчинено самим концертам и… было, как всегда, на пять с плюсом!!!
– Кстати, хотелось бы взглянуть на Минск и Беларусь, на нас самих, вашими глазами. Чем белорусская публика и белорусы, с коими доводилось иметь дело, отличаются от вас или от слушателей-коллег в других городах и странах? Ну, кроме того, что мы едим картошку, а вы ее не особо жалуете…
Кстати у нас реально в бытовом райдере прописано, чтобы никакой картошки не было. Бесполезная пища, один крахмал. Наполнитель… точнее забиватель желудка. %)
А публика на концертах у вас очень заводная. Минский концерт, возможно, лучший в туре, по эмоциональности, фидбеку и тому, что все как один, как по мановению волшебной палочки подкидываются на любые движухи.
Взгляд на Беларусь, безотносительно концертов, можно увидеть в отчетах на slot.ru, в колонке слева. Там есть что-то о каждой поездке, с фотоиллюстрациями и комментариями к ним. ;)
– В завершение белорусской темы. Вы как-то в интервью говорили, что дружите с нашей группой Mauzer и носили ее пластинку по российским лейблам, но материалом не заинтересовались, т. к. он белорусскоязычный. Объясните, почему в России могут быть популярны «Океан Эльзи», «Вопли Видоплясова», но нет ходу ни одной белорусскоязычной группе хотя бы как экзотике?
– «Океан Эльзи» и «Вопли Видоплясова» просто успели набрать жир за счет каких-то других ресурсов, а Mauzer – это чистый андеграунд, который я лично носил на пару лейблов, и не думаю, что если бы они пели на украинском, то ими бы заинтересовались русские издатели. В России нужен русский язык – это аксиома. Притом хороший русский.
– Ваша попытка помочь «Маузерам», насколько мне известно, не единственная. Кроме того, вы сейчас также занимаетесь продюсированием. Расскажите подробнее, какого рода эта работа: аранжировка, звукорежиссура?
– На самом деле, все попытки что-либо сделать для групп, которые нам где-то понравились, не могут носить системный характер, так как у нас на это просто нет времени. Но если мы успеваем сделать что-либо, то делаем. В основном это попытки принести запись куда-то на лейбл, кому-то показать, чтоб кто-то чего-то сделал. Мы же не издатели, а их же коллеги-музыканты, просто для нас некоторые двери открыты, хотя бы потому, что мы из Москвы. И мы видим и понимаем, как тяжело группам на периферии куда-либо вылезти. Поэтому что-то делаем.
Вот Маузеру реально помочь не удалось, а красноярская «Крапива» выпустила альбом на А1, уфимский Septum Voices на СD Maximum. А полноценным продюсированием тоже надо заниматься. У нас к этому есть склонность и понимание, что это очень нужно русской (и СНГ) музыке в целом. Конечно, речь идет о рок-музыке. В попсе у нас продюсеров хоть попой ешь… Просто попса, она в шоу-биз системе, где есть деньги, инвестиции и инвесторы, которые хотят, чтобы их деньги не пропали. Поэтому они нанимают музыкальных продюсеров. В рок никто не вкладывается и поэтому он сам по себе, делает что может… может это и есть рок… %) Просто на западе всё по-другому.
– Это интервью наверняка будут читать молодые группы. Подскажите, на что сейчас обращают внимание лейблы-промоутеры, когда им в руки попадает промоматериал, и что вообще сейчас актуально на российской альтернативной сцене?
– Ни на что они не обращают внимание. Мировой кризис совпал с кризисом форматов, отмиранием CD и переходом продаж в мультимедия-интернет пространство, где контролировать получение доходов невозможно и где многое держится на менталитете потребителя. Тое есть на западе принято платить за скачанную музыку, а у нас нет. Поэтому лейблы заняты выживанием, а не инвестициями в новые коллективы. Для молодых коллективов сейчас есть только одна поляна, где себя можно показать – и это тот же Интернет. Но это реальная поляна, надо только заниматься своей группой день и ночь. Что-то делать, вывешивать, совать в любые инет-дыры и если в вас есть талант, то вы сможете достучаться до промоутеров и до издателей, но только через слушателей, т. е. через инет.
– Насколько СЛОТ сам следит за тем, как и куда развивается современная музыка? Какие новшества вы планируете привнести в свой материал в ближайшее время?
– Следим. Ничего особенного не видим. Какой-то период стагнации сейчас. Всё новое – лишь компиляции из старого или просто забытое старое. Куда мы двинемся, мы не знаем, но какие-то изменения будут. Заранее мы себе ничего не планируем… кроме сроков, разве что. Надеюсь, что весной 2011-го будет понятно, куда нас вывела кривая в альбоме с цифрой 5.
– Представляя сайт о тяжелой музыке, не могу не задать вопрос гитаристу, который играл едва ли не в самой красивой и мелодичной метал-группе EndZone. В EndZone вы много экспериментировали с классикой. Музыкальный приоритет Слот – так называемые «модные музыкальные направления». Классика больше для вас не актуальна, она вам надоела или не продается? Не было ли у вас мысли ввести классические элементы в концепцию звучания Слот?
Это вы слегка попутали. Наш гитарист не играл в End Zone, на сколько я знаю его биографию. ;) В любом случае, где бы человек ни играл, главное он тащит с собой по жизни. То есть некую атмосферу, гармонию музыкальную, которая ему близка. И поэтому в любом стиле и проекте он стремится реализовать своё видение. Слот – это замес из реализации нескольких частных музыкальных взглядов. Если в ком-то живы ещё классические элементы, то они как-то да проявятся.
– Совпадает ли та музыка, которую вы делаете-играете в Слот с вашими музыкальными предпочтениями (т. е. с тем, что вы любите слушать, если на это, конечно, остается время)?
– И да и нет. Частные предпочтения могут быть в сольных проектах, а здесь у нас… собственно, это я уже рассказал в предыдущем вопросе. Плюс ко всему, мы работаем с музыкальным продюсером Кириллом НЕМоляевым. Это дополнительное музыкальное видение и тут уж про частности можно говорить только в отдельных моментах. То есть мы – коллектив на 100%.
– Обсуждая вопрос информационной поддержки вашего приезда в Минск, наш местный организатор уточнил: не слишком ли легок и неформатен СЛОТ для нашего ресурса. Хотелось бы узнать, вы считаете СЛОТ тяжелой по звучанию или скорее популярной музыкой. И по восприятию – вы «легкие» или серьезные?
Это всё ругательные слова – «легок», «неформатен» и т. п. Есть музыка, содержащая атмосферу. Мы никогда не парились этими штампами. Даже понимая, что Слот где-то посередине между тру-андеграундом и форматной музыкой, мы продолжали делать то, что хотели. Хотя быть ни там и ни там, возможно, хуже всего. Мы были в поиске своей публики.
А по восприятию мы тоже и то и другое и пятое и десятое. В нас есть всё: и лирика с мясом, и юмор с философией, и что-то жизненное с искусственным. Единственное, чего в нас нет, так это назидания и менторство. Мы никого не осуждаем, не лечим и никому не указываем. Единственный призыв, который мы себе однажды позволили, это «Будь собой и не дай себе заснуть». Но это в рамках борьбы за личность в каждом человеке. За то, чтобы он сам выбрал себе всё в этой жизни и не вёлся на рекламные разводы. Пусть он даже скажет, что Слот ему не нравится, и мы будем рады тому, что он сделал выбор. Как сказал Вольтер – «Я не согласен с вашим мнением, но готов отдать жизнь, за ваше право его высказывать».
Смотри: Фото с концерта СЛОТ в Минске
Это было реально срыв мозга!!!!! СЛОТ зэ БЭСТ!!!!