Ну вот кто бы мог подумать, что оно все-таки свершится, и легендарные родоначальники grindcore англичане Napalm Death доедут до Минска? А вот доехали. Сказать, что им были рады – ничего не сказать: стоявший за моей спиной в зале юноша все повторял, что ждал этого концерта 16 лет. Да и по реакции публики на появление группы на сцене все было ясно
– живая легенда, в составе которой переиграла туева хуча музыкантов, включая таких людей, как Ли Дорриан и Джастин Броадрик, просто взорвала клуб “Реактор”.
Концерт задержался всего ничего – минут на 30, публика даже разозлиться не успела. А публики, я вам скажу, собралось очень много – сцена была практически окружена на всех уровнях. Никакого разогрева – просто гаснет свет, со сцены уходят техники, а поднимаются на нее Эмбьюри, “Барни” Гринвей, Харрис и Геррера и все. В смысле – конец. Конец всему осмысленному, что происходило вечером в клубе, ибо потом началось светопреставление длинной в 2 часа.
Возникает впечатление, что Барни носит маску – очень уж у него усталое лицо, которое никак не вяжется с той энергией, которую изливает в зал этот худой парень в шортах. Он мечется по сцене, будто зверь в брачный период – иногда, фотографируешь его и получается заснять только фон, потому что Гринвей уже умелькнул в другое место. Даже не верится, что эти сорокалетние (а ведь кудрявую голову Эмбьюри уже украшает блестящая “тонзура”) товарищи могут так заводить зал.
“Напалмы” ведут себя совсем не по-“звездному”: постоянно жмут руки фанатам, активно обращают на них внимание. В перерывах между песнями Барни толкает речи о мире, равенстве, взаимопонимании, общности и уважении друг к другу – от Боно из U2 его отличает только татуировка на правой ноге с надписью “Religion? No, thanks”. Это напоминает нам о том, что до того, как все полюбили петь о пореве и расчлененке, изначально grindcore был политической левонаправленной музыкой, а группа прославилась своими антивоенными, антиглобалистскими и практически DIY-идеями.
Когда же Гринвей перестает ораторствовать и продолжает петь – зал ходит ходуном, ибо рубятся, слэмятся… и каждые 30 секунд кто-нибудь да переваливается через головы впередистоящих и мониторы, чтобы тут же сигануть обратно в толпу, тянущую руки к музыкантам. Бешеная ритм-секция и рев Барни не дают повода думать о том, что музыканты устали, поэтому все даже и не понимают, что происходит, когда группа уходит со сцены. Правда, для того лишь, чтобы послушав несколько минут как зал скандирует “На-Палм-Дэз! На-Палм-Дэз!”, снова вернуться и отыграть на бис 2 уже действительно последние композиции. Потом свет, стандартные палочки и медиаторы, а не растерявшийся Барни бросает фанатам свои кеды и начинается длительный ритуал массового рукопожатия. Кажется, что не осталось в зале никого, кто бы не дал музыкантам “пять”. А неутомимых “Напалмов” уже ждет путь домой, где они через 2 недели передышки уже дают концерт в Шеффилде.
Круть! Жаль не пошел!