Aillion и Яnkey рассказали об уникальном live-шоу

Большой совместный концерт белорусской heavy metal-группы Aillion и rock-проекта Яnkey прошел в минском клубе Re:Public 13 марта. Накануне выступления корреспондент Metalscript.Net расспросил музыкантов о недавних сменах состава, концепции шоу, новых релизах и положении дел на метал-сцене Беларуси.

– Идея совместного концерта уже давно витала в воздухе, но все же, как к этому пришли?

Дмитрий Микулич, гитарист: – Да, у меня данная идея родилась пару лет назад и казалась весьма логичной по причине того, что группы давно знакомы, дружат, к тому же я играю в обеих. (Смеется.) Но это, конечно, не было главным аргументом. Несмотря на кажущуюся разницу в стилях, мы посчитали, что команды наиболее удачно будут звучать вместе на одной сцене и сделают общее шоу. Здорово, что удалось ее реализовать, тем более что в организационных вопросах нам пошло навстречу руководство клуба.

Ян Женчак, вокалист: – Огромный плюс еще и в том, что с Aillion можно много чего придумать на сцене, а так как мы репетируем на одной студии, то смогли подготовить несколько совместных номеров, что было бы проблематично с другой группой.

– В таком случае, расскажите, что вы хотите представить зрителям и чего сами ожидаете от концерта.

Я. Ж.: – Что касается Яnkey, то у нас есть главный повод – это презентация видеоклипа на песню «Голос внутри». Плюс, за время существования группы накопилась большая программа из собственного материала, и во время этого выступления мы решили полностью отказаться от каких-либо кавер-версий известных хитов, которые мы часто играем на других наших концертах, в пользу своего хорошо продуманного шоу, уместного на большой сцене клуба «Репаблик».

Яnkey_4530-2

Д. М.: – Со стороны Aillion сыграем практически весь трек-лист нашего нового LP, а также несколько ранних вещей и, возможно, кое-что из репертуара группы «Стая». Ну и плюс к этому у нас есть еще один внештатный, но при этом полноценный участник коллектива – Петр Елфимов, который, помимо прочего, является соавтором наших песен. Специально для этого концерта, он приедет из Москвы, где сейчас живет, чтобы сделать практически все наше выступление с участием двух лидирующих вокалов, что несомненный плюс и большое отличие от других наших концертов.

– Раз уж мы коснулись темы ваших новых релизов… как вы оцениваете их спустя время?

Я. Ж.: – Я, наверное, за себя и за Диму могу сказать, что после того как выпускаешь пластинку, ты ее не слушаешь минимум полгода, ибо во время работы над материалом и его сведением перестаешь слушать любую другую музыку. Поэтому наш записанный материал я слушаю уже в «живом» виде в составе коллектива. Главный результат дебютного альбома таков: он является таким грунтом, базой, на которой можно в дальнейшем развивать свое творчество. Поэтому нужно не останавливаться и продолжать создавать что-то новое.

Д. М.: – У Aillion выпуск дебютной пластинки сильно затянулся – у нас было несколько EP и множество синглов, но за восемь лет существования первый альбом мы издали только сейчас, и так как группа была относительно на слуху, многие его ждали. Метал-общественностью СНГ он был принят, на мой взгляд, очень хорошо: о нас писали многие тематические информационные порталы, а в отзывах слушателей практически не было негатива, который обычно бывает в комментариях к такому стилю музыки. Мы выложили альбом в открытый доступ, и тем приятнее было, что некоторые слушатели захотели купить его через iTunes и поддержать таким образом группу.

– Давайте тогда поговорим и о новом клипе группы Яnkey: расскажите о его съемках, идее…

– Идея пришла к нам из-за дружбы с командой Red Sun Team – это старые друзья нашего барабанщика Димы Григорьева, а один из их участников, с которым мы и раньше часто консультировались по автомобильным вопросам, также является музыкантом. Поэтому возможность нашего сотрудничества была для всех очевидна, и в этом нам огромную поддержку оказал наш звукорежиссер.

Ярослав Томило: – На самом деле у Яnkey очень крутая музыка, в ней есть драйв, а драйв переводится как «вождение», стало быть просто необходимо было соединить эти темы.

Д. М.: – Сама идея меня давно не отпускала, но до конца, до реализации, я не мог ее представить. Но вот когда Ярослав взялся за организацию, выступил, можно сказать, техническим директором съемочного процесса, нашел нужных людей, дело быстро сдвинулось с мертвой точки.

– Накануне выступления стало известно, что в составе группы Aillion произошли изменения. Расскажи что-нибудь о новых участниках, как вы их нашли и почему именно на них пал выбор.

– Надо сказать, что у нас раньше был довольно сильный состав, когда на барабанах играл Сергей Байков, на бас-гитаре – Влад Чещевик, а Евгений Сирота – на гитаре. Тогда был довольно продуктивный период, когда мы очень быстро сочинили материал, часто репетировали, выступали. Но потом эта творческая энергия стала гаснуть, людям стало неинтересно, на репетиции было трудно кого-то затащить и даже пришлось отменить ряд выступлений…

В конце концов, ко мне пришло четкое понимание, что раз это творческий проект, а люди не горят желанием творить, то необходимо менять состав. Постепенно мы начали искать новых музыкантов. Как обычно, труднее всего найти барабанщика, но нам в этом плане повезло – я познакомился с Сашей Прокофьевым, с которым мы уже пару лет сотрудничаем, и считаю, что это идеальный барабанщик для нашей группы. Он отлично влился в коллектив и нам в целом очень нравится с ним работать.

Потом от нас ушел Женя Сирота, и нами принято было решение играть в одну гитару, так как Влад был достаточно мощный бас-гитарист, со своим уникальным саундом, и его хватало, чтобы и с одной гитарой звучать круто. Но со временем у Влада удавалось все меньше времени уделять нашему проекту, и мы решили, что нужно брать второго гитариста и новый бас.

Aillion_4963-2

Так получилось, что мы несколько раз пересекались на студии с басистом группы «Эйфория» Ваней Бондацким, и однажды я решил ему предложить поиграть с нами. Оказалось, ему очень нравился наши песни, но несмотря на это он недели две-три взвешенно обдумывал предложение, разбирал материал и наконец согласился к нам присоединиться.

Вторым гитаристом поначалу у нас стал Алексей Клименко из группы Bloodlast, с ним мы поработали два месяца, он классный парень, но мы чувствовали, что это не совсем нашего формата человек. В то же время новый басист постоянно напоминал про своего бывшего коллегу по группе Пашу Дятко, и я знал по записям, что это очень крутой и интересный гитарист, но так сложилось, что Лешу мы взяли раньше. Когда мне написал Павел, я ему объяснил ситуацию и он сказал: «Буду ждать – все если надо, то приду и сыграю лучше всех».

В итоге так и получилось – он очень быстро разучил наш материал и буквально за месяц стал неотъемлемой частью коллектива. Он играет помимо обычной шестиструнной, на семиструнной гитаре, что вкупе с его первоклассной техникой и традиционным для нашей группы безладовым басом дало абсолютно новый саунд.

Aillion_4805-2

Если подвести итог, я считаю, что наш теперешний состав – сильнейший за все время существования проекта, и с ним мы сможем создавать новый качественный и интересный материал, а также демонстрировать свое уникальное звучание.

– Дима, помимо гитары ты уже 4 года занимаешься студийной звукозаписью. Как оцениваешь изменения на рок-метал-сцене за это время в Беларуси?

– Если брать ситуацию в целом, то меня радуют основные тенденции, особенно что касается качества звукозаписи. А если говорить о материале, то и раньше было достаточно хороших работ. Приведу такой пример: не так давно мы работали c замечательным музыкантом Сашей Кнышем, который последние 5 лет был вокалистом группы Deadmarsh и решил выпустить десять их лучших песен со своим вокалом.

Так вот когда мы взялись за прослушивание треков, я сразу для себя отметил, насколько это крутой материал, сколько в нем интересных моментов, но на то время, в 2003 году, у них просто не было возможности записать это в более-менее каком-то качественном виде. Так что идей у музыкантов хватало, несмотря на недостаток возможностей.

Сейчас из-за обилия возможностей, в том числе и домашней звукозаписи, стало больше безыдейных релизов, просто даже потому, что человек, который особо и не умеет играть, может дома на компьютере чуть ли не по одной ноте нарезать и склеить свою музыку. Но обилие подобных записей, которых больше одного раза слушать невозможно, не означает того, что не осталось людей с идеями, разве что им стало проще затеряться в общей массе.

Яnkey_4635-2

Если говорить о моей звукорежиссерской деятельности, то я стараюсь влиять на саунд в первую очередь. И люди, которые со мной работали, знают, что я не просто звукорежиссер, который на кнопку «запись» нажимает. Я всегда вникаю в материал, выступаю со своими какими-то идеями, предложениями, подсказками и стараюсь работать над звукозаписью как продюсер.

И в дальнейшем я хочу эти качества в себе развивать, совершенствовать свои навыки и вместе с группами создавать какие-то уникальные работы, не только с точки зрения звука, но и с точки зрения содержания. Сейчас я очень много сил и времени на это трачу и надеюсь, что это дело принесет свои плоды.

– Ян, вопрос к тебе: есть ли новости от проекта In Search For, получит ли он продолжение?

Я. Ж.: – Да, на самом деле, новый материал для него уже практически готов: аранжировки написаны, вокал и все партии инструментов записаны. Сейчас Дима помогает мне со сведением треков основных инструментов, кроме того, он сам участвовал в записи партий гитары, а некоторые партии во многих песнях даже сыграли ребята из разных стран.

Я надеюсь, что релиз будет в конце весны. Но опять же в этом плане не стоит загадывать, так как это такой серьезный и большой проект со сложным материалом, и хотелось бы довести все до блеска.

– Давайте тогда поговорим о творческом процессе в группах Aillion и Яnkey – как у вас распределяются роли?

– Какую-то основу будущей песни может принести любой из нас. Обычно это бывает так: Дима приносит какой-то рифф, чаще даже форму, я, либо Паша Хасанов пишет вокальную партию, либо что-то еще. У нас это все взаимодействие очень пересекается и в целом музыка пишется совместно. Даже с готовыми песнями, которые я приношу на студию, могут произойти изменения в процессе работы. Например, в песне «Навстречу небесам» Димой был придуман другой гитарный рифф под припев, и песня таким образом поменялась. А вот у Кирилла Томашевича получается писать тексты круче, чем у остальных, и мы рады, что теперь у нас есть такой человек в группе.

Д. М.: – Что касается Aillion, то материал альбома «Война Миров» – это были мои идеи, Жени Сироты и еще пара песен Саши Седымова, который был гитаристом до него. Многие вокальные мелодии, наверное, процентов девяносто, придумал Петя Елфимов, как и многие тексты. Несколько текстов на альбоме написал уже ранее упомянутый Кирилл Томашевич из Яnkey.

Для будущего альбома, нами тоже написано несколько демок, и мы уже записываем барабаны. С новым материалом такая тенденция: я пишу риффы и формы, мы с Костей придумываем мелодии, а так как тексты в самой группе у нас никто не пишет, то мы ждем, что Кирилл Томашевич нам что-то принесет. А так у нас нет никакого диктата, и я надеюсь, что новые участники тоже что-то свое добавят в материал.

Беседовал Дмитрий Буланов, фото Ольги Тригубович