Первый за 35-летнюю историю американской heavy metal-группы Manowar белорусский концерт отгремел в минском Дворце спорта 16 февраля.
И хотя музыканты, видимо, решили в этот раз обойтись без поездок на “Харлеях” по залу, визуальная составляющая шоу от этого вряд ли пострадала.
Декорации в антураже вселенной меча и магии, столпы огня на большом экране позади сцены (а также маленьких по обе стороны от нее) и дыма – на самих подмостках, тематический видеоряд, слаженная работа участников группы и полтора часа мощнейшего кристального звука – все было так, как и обещал Джои ДиМайо: состав Manowar мчался по концертным рельсам на всех парах.
Но это будет чуть позже, а начинается концерт с выступления столичной “Метаморфозы”.
Лишь только черные платья оркестранток мелькнули за кулисами, зал (как бы следуя давешним наставлениям ДиМайо) разразился бурными аплодисментами. Несколько тысяч поклонников чистокровного хеви-метала всех возрастов (стоит все же отметить, что на Manowar пришла в основном публика постарше, скажем так, 30+) около получаса внимали звукам струнных.
Поначалу на удивление тихие, эти люди с каждым новым треком все громче выражали свои эмоции, а ближе к финалу выступления начали хлопать и свистеть, вероятно, пытаясь таким образом приблизить час, когда их очам наконец явятся герои вечера.
Так или иначе, “Метаморфозу” проводили овациями, а когда музыканты удалились, на сцене появился ведущий и объявил следующий номер программы – обещанный розыгрыш мотоцикла Harley Davidson 2015 XL883NHDI Iron 883.
Железного зверя выкатили на всеобщее обозрение, и пригласили Джоуи ДиМайо провести манипуляции с лототроном, в котором были собраны листки с номерами билетов, купленных зрителями.
ДиМайо крутит лототрон – листки перемешиваются, часть высыпается на пол.
“Все будет по-честному”, – успокаивает волнующихся зрителей бас-гитарист Manowar. Выпавшие номерки собирают, и лидер группы продолжает крутить, а потом и вовсе берет лототрон в руки и как следует встряхивает. Можно тянуть.
Извлекают первый листок – пусто! Напряжение растет. Тянут следующий. Этот с номером – владельцы билетов в надежде на чудо лихорадочно сверяют цифры. Неужели ни у кого не совпало?
Спустя какие-то мгновения на трибуне в центре зала поднимается рука – вот победитель! Мужчину средних лет в черной одежде и поблескивающих лаком ботинках приглашают на сцену.
“Думаю, ты знаешь, как на нем сидеть”, – подбадривает счастливчика ДиМайо и ненадолго прощается.
Объявляют 15-минутную готовность, убедительно просят на время концерта воздержаться от стейдж-дайвинга и прочего слэма, иначе американцы прекратят играть. “Давайте уважать окружающих”, – призывают устроители шоу.
Замечаем на танцполе человека, похожего на того, которому только что вручили стального коня: он с кем-то оживленно беседует по телефону. Победителя зовут Дмитрий, приехали с другом на концерт Manowar из Москвы.
“Сам я люблю сложную музыку, например, Dream Theater – таскал товарища на их концерт, теперь вот поехал алаверды. А Manowar слушал с детства, – признается корреспонденту Metalscript.Net Дмитрий. – Даже не верится в такую удачу, кажется, после концерта скажут, мол, пошутили, теперь повезем разыгрывать на следующий концерт, хотя вот сертификат дали. Как быть с мотоциклом, пока не знаю – у нас же ночью поезд. Машину вожу, а вот на “Харлее” никогда не ездил, разве что на “Яве” пару раз. (Улыбается.) В общем, удачно скатался в Минск…”
Нашу беседу прерывает симфоническое интро “The Miracle and Finale” и вот Manowar с титульным боевиком уже на сцене – затянутые в кожу и готовые “к чертям снести крышу этого здания”. Одна за другой проносятся “Die for Metal”, “Call to Arms”, “The Sons of Odin” и “Kings of Metal”.
Эрик Адамс, впрочем, как и всегда, удивляет вокальными способностями: то утробно смеется (тут ему, правда, немного помогает техника), то пронзительно визжит, а в основном демонстрирует тончайшие грани своего гибкого и в то же время мощного тенора.
Очередь доходит до “Fallen Brothers” – проникновенного гитарного соло Карла Логана. На экране появляются портреты ушедших из жизни – сотрудничавших с Manowar и близких команде по духу (современники зачастую позируют с участниками группы) людей – немецкого классического композитора Рихарда Вагнера, актеров Орсона Уэллса и Кристофера Ли, рок-музыкантов Ронни Джеймса Дио, Лемми Килмистера и Скотта Коламбуса.
И тут же на контрасте ДиМайо показывает личное шоу, в центре которого виртуозная “Sting of the Bumblebee”…
Вообще, можно сказать, что басист Manowar отвечает в коллективе за “неформальное общение” с фанатами будь то трогательные речи или музыкальные игры с публикой. Он обещает в следующий визит группы в Минск “играть три вечера кряду”, призывает завалить организаторов концерта просьбами поскорее вернуть американцев в Беларусь, проводит конкурс “какая часть зала перекричит мою бас-гитару”, пьет за здоровье всех присутствующих, а в финале концерта с адским скрежетом одну за другой рвет струны на своем инструменте.
“Сегодня здесь собрались настоящие метал-воины, потому что никакая другая группа не имеет в этой стране таких сильных поклонников, как Manowar. И я хочу сказать спасибо всем – мы вас очень любим и уважаем. Вы крутые!” – кричит ДиМайо.
Когда же после биса Manowar попрощавшись уходят и звучит запись “The Crown and the Ring”, на экране появляется надпись: “Расскажите всем, что 16 февраля 2016 года минские фанаты Manowar круто отожгли! Мы вернемся, чтобы повторить это еще раз. Hail and Kill”.
Photo credit: © 2016 Magic Circle Entertainment. All rights reserved.