Популярный ресурс компании AOL об андеграунде Noisecreep признал одним из лучших подарков к зимним праздникам фигурки. Для жителей СНГ это удовольствие дорогое. Да и в наших магазинах фигурок-персонажей почти не купить. Зато у нас есть мастера, которые делают настоящий эксклюзив своими руками. Фотограф Metalscript.Net Наталия Nazgul создала уже не одного heavy metal-идола и даже подарила их, собственно, прототипам. Вашему вниманию небольшой воркшоп от мастера и, конечно же, фотогалерея работ.
Расскажи, из чего ты создаешь фигурки и сложно ли их делать?
– Фигурки создаются из пластики (пластика, полимерной глины – кому какое определение нравится). Сложно ли их делать – зависит, видимо, от настроения и от самого материала; когда приноровишься – особого труда не составляет, но кропотливость, думаю, упомянуть не помешает.
– Что тебя вдохновляет на создание конкретного персонажа?
– Вдохновляет повод – либо ближайшее событие в жизни этого персонажа (от дня рождения до некой другой знатной даты), либо банальный спор с самой собой – смогу или не смогу вылепить. Ну и, безусловно, – симпатия к данному герою, в основном касающаяся творчества, хотя внешние данные персонажа тут тоже не последнюю роль играют.
– Как добиваешься портретного сходства или для тебя главное создать некий образ?
– О портретном сходстве говорить рано, на выходе миниатюрка обладает лишь угадываемыми сходными признаками с “оригиналом”, однако на рассматривание фотографий в анфас и профиль, прежде чем браться за лепку, уходит достаточное количество времени. Да и в процессе работы пачка фотографий музыканта всегда перед глазами.
“Создать некий образ” – да, точно подмечено – большое внимание уделяю всё-таки неким символам, с которыми ассоциируется у меня тот или иной герой, пытаюсь внедрить гармонично эти символы в общую композицию. Кроме этого, конечно же, никуда без атрибутики, которую носят на себе сами прототипы – от татуировок до серьги в ухе (при возможности реализовать).
– Кто уже сделан, кто в планах?
– «Жертв» немного: Сергей Маврин и Леонид Максимов (группа «Маврин»), Михаил Горшенев (группа «Король и Шут»), Валерий Кипелов (группа «Кипелов»). Также я делала барабанщика одной из питерских melodic death групп Exhumation и, конечно, Леса Клейпула (Les Claypool) из Primus!
Планы – штука коварная, обычно задумка появляется спонтанно и затем уже вынашивается в мыслях до примерно окончательного результата. Их громадье, но какие осуществятся, будет зависеть, наверное, от востребованности скульптурки (либо поклонником персонажа либо самим персонажем).
– Ты наверняка дарила фигурки их прототипам. Расскажи, как музыканты реагировали на самих себя.
– Первая именно рок-фигурка так и появилась – с целью подарить ее “оригиналу”, и был это Сергей Маврин. Маврин автографы раздавал, устало так, по очереди, а тут ВНЕЗАПНО – не брать пришли, а с подарком – он и выдохнул: “Ой, спасибо!” Как-то вообще думалось, что это будет первый и последний опыт, но затем брат попросил вылепить ему Горшка, приятельница – Кипелова (которого, к слову, спустя какое-то время ему же и подарила), а там и ДР Максимова приблизился, и стало ясно, что нет-нет да придется брать в руки пластику и стеки, тем более, что это в какой-то мере для меня является альтернативой релаксации. Но главное – это чувство недолгой власти над очередным музыкантом. Приятно сознавать себя, пусть и мимолетно, демиургом!