А теперь наступает время отчета о прошедшем крупнейшем европейском metal опен-эйре Brutal Assault 2012. Об особенностях фестваля в этому году, участниках и царившей на этом празднике тяжелой музыки атмосфере расскажет наш журналист.
В четверг наконец-то появилась возможность спокойно и при свете дня посмотреть на всё то, что представлял собой 17-й фестиваль Вrutal Аssault.
Из новинок можно отметить появление 3-й сцены, где выступали в основном начинающие и малоизвестные группы вроде Obscure Sphinx, которая, тем не менее, приятно удивила многих, и более того, чуть позже победила в номинации New Blood Awards, но об этом читайте в отчёте по Summer Breeze 2012.
Однако каким-то непонятным образом на эту сцену, располагающуюся в полумраке среди стен крепости, попали финны Shape of Despair, чьё выступление, кроме того, бессовестно совпало по времени с выступлением Moonspell.
Также в этом году можно было сделать себе фото на память, удобно устроившись в гробу, или же от души порезвиться в пейнтбол, поиграть в настольный теннис и на x-box.
Во всём остальном Brutal Assault остался таким же: расставленные вдоль крепостных стен киоски с едой на любой вкус, включая запросы вегетарианцев и веганов, стойки с пивом, которого на фесте в этом году предлагали 5 видов. Кроме того, среди алкогольных угощений можно было найти Jagermeister, Jack Daniels, вино и многочисленные коктейли.
Ежегодный мерч радовал огромнейшим выбором: это были не только майки с логотипами любимых групп, популярные среди металхедов килты и разнообразные украшения, но и женское нижнее бельё с надписями вроде Brutal Ass и даже одежда для самых маленьких, представленная в виде маек Baby born to rock или же 100% metal.
Майки Brutal Assault можно было приобрести за 20 евро, единственный минус – то, с какой скоростью разметались модели размера меньше L.
Неизменной осталась площадка для отдыха, где всё так же можно было поваляться на траве или же отправиться в Horror Cinema house, где в этот раз показывали как классику ужасов вроде «Носферату. Симфония ужаса» 1922 года выпуска, так и пародийный «Зомби по имени Шон».
Естественно большой популярностью пользовалась обзорная трибуна, пропуск на которую стоил всего несколько жетонов – фестивальной валюты. Зато все 3 дня с этой самой трибуны открывался отличный вид на обе сцены и большой экран между ними, а также на беснующееся и ликующее море металхедов внизу. Там можно было посидеть, попивая пива, наслаждаясь музыкой и солнцем, которого, кстати, совсем не обещалось на дни феста, но которое всё-таки было.
Понятное дело, что посмотреть и послушать все группы, заявленные на фесте, просто физически невозможно, потому лично для нас в первый день ВА среди самых, пожалуй, ярких выступлений были «Аркона», которые собрали немаленькую толпу уже проснувшихся к часу дня металхедов, живо реагировавших на предложения Маши устроить трэш, угар и содомию.
Крутые дядьки из Crowbar зажигали в лучшем стиле sludge-metal, равно как и легендарные Lock Up, раскачавшие толпу и радовавшие шикарным звучанием.
Лучшим выступлением того вечера можно назвать, пожалуй, Ministry. Ошалевшая от безумного счастья толпа ликовала, наблюдая за тем, как колоритный Эл удивлял и заряжал своей мощной энергетикой. Потрясающе сильная, агрессивная, жёсткая атака, которую народ на ВА встретил на ура.
Dimmu Borgir – профессионально и всё вроде бы хорошо, но то ли изживают ребята себя, то ли сложно было впечатлить толпу сильнее, чем Ministry, но их выступление прошло совсем мимо нас, несмотря на финальные хиты вроде «Progenies Of The Great Apocalypse».
А вот Samael порадовали не только своим ярким выступлением, но и тем фактом, что знают, что за страна такая Беларусь и ждут приезда в Минск на концерт, о чём заявили во время автограф-сессии одной белорусской поклоннице их творчества.
Второй день фестиваля порадовал ещё одной порцией шикарных выступлений.
Napalm Death – национальная гордость Англии в лице неугомонного Барни, всё мощно, живо, задорно – совсем не похоже на чопорных англичан.
Amon Amarth порадовали фанатов прекрасным сетом, сыграв, пожалуй, свои самые лучшие песни вроде «War Of The Gods».
И сразу же, по горячим следам, на головы металхедов обрушились Machine Head, доказав, что являются хедлайнерами феста не просто так. Песни, начинающиеся, словно молитвы, с тихого шёпота мистера Флинна, захватывали толпу, постепенно доводя её до безумия, и заканчивались мощнейшими мошпитами.
Прекрасным окончанием вечера были Paradise Lost, сыгравшие, казалось бы, именно те песни, которые многие так мечтали услышать. Профессионально, драматично – именно то, что нужно.
Суббота же стала для белорусов откровенным испытанием, особенно для тех, кто предпочитает ложиться к утру, поскольку в полдень нас ждало выступление Gods Tower.
Ребята смотрелись на сцене так, словно это далеко не первое их выступление на европейском фестивале подобного масштаба, уверенно исполняя старые добрые хиты. Для 12 часов утра собралась немало людей, среди которых, наверное, все те белорусы, которые приехали на ВА.
Они активно поддерживавшие группу аплодисментами, разворачивали бело-красно-белые флаги и вовсю угорали под знакомые мелодии. Для большинства присутствовавших так и осталось загадкой, что же такое «Жыве Беларусь!» и почему люди с флагами, услышав это приветствие со сцены, взрывались радостными криками.
Позднее некоторые из стоявших рядом с нами металхедов подходили и интересовались, откуда только что выступавшая группа, что нас приятно порадовало…
Solstafir представили этой многотысячной толпе нечто неподдающееся описанию: эта компания в забавных нарядах, всю дорогую попивавшая алкоголь на сцене, умудрялась в своей музыки сочетать фолк, метал, эмбиент – и всё это во всю широту огромной исландской души, от чего пробирало до костей.
А после появились американцы Kylesa, как всегда, сыгравшие на отлично. Удивительное звучание терменвокса, волевая и в то же время женственная Лора, постоянно притягивающая к себе внимание, ритм-секция с двумя барабанщиками – от всего этого захватывало дух.
Ожидавшиеся следом Sodom внезапно были перенесены и появились на сцене фестиваля лишь к двум часам ночи.
Последний вечер ВА для нас закончился ярким и долгожданным выступление Moonspell. Фернандо и команда не только порадовали старыми добрыми хитами вроде «Opium» и «Alma Mater», но и композициями из последних альбомов.
И когда музыканты уходили со сцены, мы с улыбкой проводили их взглядом и переглянулись, понимая, что ещё одно лето подарило нам столько прекрасных моментов, вспоминать о которых мы будем долгими зимними вечерами, под ласкающие слух мелодии тех, кто радовал нас все эти три дня.
Йольса Короткевич