Праздник не каждый день

Пора признаться себе, организаторам и всем читающим – No Presents For Christmas мой самый любимый белорусский фест. И потому мне было крайне приятно, что никакое гастрольное законодательство не подкосило доброй традиции Fatal Ecstasy проводить такую замечательную накануненовогоднюю акцию.
На мероприятие я опаздывала минут на 30 и по дороге думала, кто мне прокомментирует первую группу. Однако вбежав в «Реактор» увидела следующую картину: в зале пустовато, вяло настраиваются Vestibulum… (Видимо, организаторы, рассчитывая на то, что посетителей будет, как и всегда, много и по старой памяти заботясь о пришедших, оставили необходимое для раздевания-братания и т. п. время.) Но так уж вышло, что это время было потрачено впустую – БМА с Годставеровским трибьютом мощно ударила по грядущим сейшнам и ожидаемое «пополнение» так и не подтянулось.
Однако музыканты на то и первых эшелонов, чтобы в очередной раз доказать: нас мало, но мы в тельняшках. Вокалист «Вестибулумов» сразу постарался встряхнуть зал и предложил всем отрываться и (почти дословно) рвать друг другу жопы… До боли знакомый (уж сколько лет в строю) дребезжащий блэк-дэз звучал очень сочно и здорово (помимо литовцев саунд, пожалуй, самый-самый). Но общая атмосфера полупустого клуба портила настроения усердно пилящих свое мрачное дж-дж-дж музыкантов, хотя претензий к собравшимся ни у кого не было. Опять же вокалист сравнил все происходящее с репой и, к величайшему сожалению, оказался прав – впрочем, те, кто пишет обо всех подобных акциях с восторгом, этого все равно не заметили.
Уж не знаю к чему Александр Литвинский помянул «не пришедших на концерт метал-детей» (видимо, на сцену сильно светили прожекторы и реденьких первых рядов видно не было), но на «Ноу презентс» лишними бы они не были – потому что традиционного и всеми любимого в меру качевого музла хватало.
Вторыми на сцене оказались столь ожидаемые, восставшие из концертного небытия Weeping Twilight. Некогда яркий старт с хитовой демкой «Воддаль ад твару багоў» (через раз встречающейся на винчестерах моих знакомых, коих сложно заподозрить в дружбе с кем-нибудь из WT – кто ж тогда знал, что издавать ее надо было уже!), вполне себе неплохие выступления и… Полный отход от metal-дел на долгих 2 года, ознаменованных записью до сего дня не вышедшего альбома. Подобный поворот очень характерен для тяжметовой действительности: на плаву остаются либо сумасшедшие фанаты своего дела, либо те, у кого по непонятным причинам все помчало в гору чуть ли не с первого сейшна и за эти самые сейшны начали капать не большие, но денежки… Однако мы отвлеклись.
Играли «Твайлайты» как всегда добротно, хотя немного апатично: песни с готовящегося альбома (или мне показалось, или новые композиции более мелодик-дэзовые) и старые вещи, которые, как и следовало ожидать, вызвали куда более бурную реакцию публики. Из слабых мест можно выделить откровенно странный прикид, весьма жалистные вокальные потуги (“чистый вокал” уж как-то больно напоминал подподъездную “арию” и даже “ласковый мяу”) и плохонький звук, из-за которого виртуозных гитаристов кто-то из обитателей несторовского форума даже посмел заподозрить в лаже. Кому-то захотелось адекватного и ставшего доброй традицией кавера на «Твайлайт сан», но 10 лишних минут у организаторов на такую радость не оказалось, ведь следом как всегда шел ударный метал-дивизион.
Evtanazia A.D. – сызнова обновленный свежими адептами от металлу музыкантами коллектив, возглавляемый бессменным Бобром. Казалось бы, чего еще можно ждать от старой-доброй «Эвтаназии» – не сворачивая с верно выбранной дороги, коллектив выдает на-гора востребованный в наших краях death классического образца. И можно было насытиться (и перенасытится) всеми этими задорными выступлениями, каверами на Sepultura и совершенно безбашенными шутками харизматичного лидера, но нет же!
Новый материал, который стал звучать сочнее, выразительнее, интереснее и, не побоюсь этого слова, умнее, дал знать о том, что пороха в пороховницах еще достаточно. В конце концов, как приятно, что и у нас в Беларуси есть коллективы, песни которых слушатели отличают одну от другой и даже подпевают – вполне возможно, что я тоже подключусь к оной категории людей.
(c) Decadence

Реноме Posthumous Blasphemer – чуть ли не самый оригинальный на линии Минск – Москва дэс-грайндовый состав. Не то чтобы это и не так (у нас вторых таких точно нет). Но как-то уж много странного, даже откровенно непонятного в «концепции» РВ. К примеру, я тоже очень люблю творчество Иеронима Босха, но не иллюстрирую его произведениями каждый свой репортаж. Я ценю техничную игру, но как воплощение «техничной» мысли, идеи, образа. Я за «навороты на басу», но зачем играть теппингом в тех местах, где этого никто не услышит и соответственно не оценит?
Выступали РВ без изменений. Все, что было хорошо, было замечательно, что было, скажем, не так хорошо, не улучшилось. Тот же прекрасный вокалист (тембр, техника, подача, работа с залом), те же психопатичные соло – очень быстрые и совершенно сбивающие с толку. Выдумщик бас-гитарист. Драм-машинка – компрессор, который работает где-то за стеной (срочно перепрограммировать!). В целом круто, но скучновато. Даже кавер Suffocation звучал интереснее родных произведений. Если так будет продолжаться, то придется с сожалением констатировать, что все что есть ценного в группе – это только вокал. А не хочется.
Литовцев Dissimilation в Беларуси, может быть, помнят по фестивалю Baltic Thunder (если на том, семилетней давности многочасовом, как сказал бы Паук, «угарном» фесте вообще кого-то можно было запомнить). Но если и не помнят, то очень зря, следует сказать. Потому как такого «блэка старой школы» (определение с афиши), а скорее даже именно old school thrash (по сути блэком является только та часть бас-гитариста, которая отвечает за вокал) у нас, кажется, никто не играет. Или, если хотите, никто так его не играет. (Из известных западных параллелей на ум приходят Carpathian Forest и Raise Hell – особенно первая.)
Как и положено хедлайнерам, звук у гостей из Прибалтики получился наилучшим. То ли инструменты у них подороже, то ли саундчек был подольше, то ли они не стеснялись выкручивать ручки на усилителях до нужной громкости. Порадовал и материал – живенько, бодренько, в общем – весело и технично. Чего, возможно, не хватило «Дисимилейшнам», так это второго гитариста. С ним концертное звучание группы было бы просто killer и real thrash. И может быть, именно этот маленький нюанс заставил заскучать, когда сет литовцев уже перевалил за половину…

P. S.
Странное дело, выставленный на концерте аппарат обещал многое: гитарные усилители и кабинеты Marshall, басовый – Warwick, акустика Peavey, в конце концов, Рэйвэнлорд за пультом… И вопреки всему – звук «на четверочку». Может, просто не тот день?
(c) carmen horendum

0 comments on “Праздник не каждый деньAdd yours →

Добавить комментарий