Интерью с группой Оргия праведников

16 августа. Море. Солнце. Коктебель.  Два акустических концерта Сергея Калугина. Первый – бесплатный,  как промо-акция, минут на пятьдесят, во дворе дома Максимилиана Волошина. Второй – полноформатный, в великолепном кафе «Богема».

Трудно было устоять перед соблазном и не расспросить Сергея о готовящемся к выпуску уже втором альбоме его группы ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ (далее ОП), а также кое о чем еще…

Как прошла акция по расчистке репетиционной точки группы?

В общем, вытащили мы все говно.

Теперь с ужасом понимаем, что нужно ободрать над ней весь асфальт – проложить
новый. Откуда взять деньги, совершенно непонятно. Ну, будем живы – не помрем.

Много поклонников пришло вам помочь?

Прилично. Человек тридцать

пришло, и здорово помогали. Два захода было. Скауты приходили. Вот, что
интересно – оказывается, они нас любят!

Я знаю, что название группы придумали зрители на одном из концертов, а были ли авторские варианты?

Мы взяли это название, так как точно знали, что оно должно заключать в себе некое очевидное, но кажущееся противоречие. Версий было очень много, и все они были совершенно неубедительными. Вот почему мы и обратились к публике. Потому что замучались придумывать.

Помнится, в 2002 году ОП собиралась ехать выступать в Ирак. Какие впечатления остались от поездки?

Мы туда не смогли поехать, потому что Ирак в последний момент отказался оплатить нам самолет. А за собственные деньги покупать билеты мы не захотели.

Когда был выпущен «Оглашенные, изыдите», Вы подчеркивали, что ОП – единое целое, поэтому на обложке диска не были указаны имена музыкантов. Сейчас же на Ваших сольных афишах пишут «Сергей Калугин (Оргия Праведников)». Т.е. Вы пришли к выводу, что…

Нет, это вынужденный акт. Дело в том, что до сих пор существуют люди, которые знают меня, но не знают группу.
Как только известность ОП достигнет нужного нам размера, этот исключительно пи-аровский момент исчезнет.

Какие  рекламные акции предпринимаются по продвижению группы в массы? Я слышал, что одна из песен ОП имела определенный успех на «Нашем радио»…

Мы, по счастью, не имели к этому никакого отношения. Это была инициатива наших поклонников. Но надо сказать, что
инициатива была почетная. Мы очень смеялись над этой историей. Но в результате кончилось тем, что теперь Козырев при одном упоминании ОП начинает визжать, т.е они здорово наступили ему на мозоль.

С кем из музыкантов, ОП хотела бы посотрудничать?

Знаешь, есть люди, которые очень близки и дороги мне, но я не могу сказать, что эти люди близки группе. ОП достаточно мучительно ищет соратников в музыкальной сфере, но пока их находит только среди художников, клубов археологической реконструкции, поэтов и тд. Могу сказать, что мы с удовольствием поиграли бы с PRODIGY, с RAMMSTEIN или SEPULTURA. Я понимаю, насколько это нахально звучит, но тем не менее – вот так! А в России… Но вот может быть только с АЛИСОЙ… И в принципе, они были не против, но я не могу позвонить Косте и сказать: «Костя, а помнишь, ты хотел, чтобы мы перед тобой поиграли?»

И Вас не смущает позиция Кинчева?

Я думаю, что человек его калибра имеет право на эксперименты любого рода и даже на ошибки. Я, любя его, как человека и уважая, как художника, могу сказать, что мне очень нравится его позиция в последних альбомах, но мне не нравится то, что ради декларативности он прижимает искусство. В результате, достаточно мертвая схема в музыке и мертвая схема в текстах. Но тематика все равно настолько серьезна, что мурашки бегут.

Концерты ОП достаточно редки. А чем участники коллектива занимаются помимо концертной деятельности? Как они зарабатывают на жизнь?

Кто во что горазд. Я – сольными концертами и преподаванием гитары. Барабанщик регулярно играет в MOSCOW RAGTIME BAND. Его время от времени можно видеть в жуткой передаче «Дог-Шоу». Он там сидит с этим РЭГТАЙМ БЭНДОМ и раскинув хайром, стучит в барабан. Гитарист наш зарабатывает миллионом разных способов и в частности, тонированием машин в одной из лучших мастерских Москвы. А флейтист с басистом занимаются тем, что проектируют наружную рекламу на перекрестках, магазинах и тд.

Я обратил внимание, что на форуме группы вас обвиняют в корыстности из-за того, что ОП выпускает дорогие эксклюзивные вещи (ограниченный тираж сингла «Последний воин мертвой земли» в «ксивнике», фосфорицирующие футболки, планируемый к изданию «концертник» количеством в 1001 экземпляр) и проводит концерты для небольшого количества поклонников (акция «…И корабль плывет»).  А чем Вы можете аргументировать такие шаги?

Я думаю, что это совершенно закономерно. Если через некоторое время судьба будет благосклонна и, допустим, ОП станет в степень более известной группы, чем сейчас, то естественно, будут обвинения в том, что мы что-то там такое предали… Чего мы и не собирались предавать. Как это обычно и случается: будет ходить огромное количество разочарованных, воротить нос и говорить: «Фу! Раньше было здорово, а сейчас посмотрите на эти сытые рожи!».

А изнутри это выглядит так: мы просто пытаемся превращать в событие все, что делаем. Мы считаем, что ординарные шаги никому не интересны и не нужны. Просто выпустить сингл? Разве это интересно? Вот альбом в одну песню с приложенной творческой энергией большого количества людей – другое дело! Поэтому, событие за событием, событие за событием – так мы и движемся.

Но ведь в сингл обычно включают би-сайды и как минимум несколько композиций…  …Которые войдут в альбом.

Поэтому, это не есть сингл, это есть полноценный альбом. Вещь, которая туда записана «Последний воин…», она не легла бы в концепцию ни одного нашего традиционного альбома. Поэтому, мы не стали включать ее в будущий альбом – она
совершенно самодостаточна.

На какой стадии сейчас находится запись нового альбома ОП?

Альбом в версии 5.1 записан уже давно – 4 месяца назад, но до сих пор не начато его сведение. Уникальный специалист, который способен это сделать, очень плотно занят: он директорствует у Алены Свиридовой и вдобавок ко всему, студия, где должно происходить сведение, еще строится.

Придумано ли  название для новой работы?

Названия нет. Над обложкой предположительно будет работать Дима Воронцов, художник, который сделал нам сайт, и ведет его.

Скажите, какие уже известные, а также  какие новые песни войдут в будущий альбом?

Знаешь, я думаю, это не очень хорошая идея заранее раскрывать, какие вещи войдут в альбом, тем более, что, наверняка, я назову их не в той последовательности и не дай Бог у людей сложится какая-то картина этого альбома, а потом они услышат его и их постигнет разочарование. Я могу сказать, что мы очень гордимся композицией «Атараксия», потому что в том виде, в котором она будет там, ее не слышал никто и никогда. Это фактически мини-реквием, который мы сделали с хором.  И по-моему, еще ни одна рок-группа так глубоко с хором не работала. Я, по крайней мере, не слышал.

Впервые Вы столкнулись с Петром Акимовым во время записи альбома Ольги Арефьевой «Колокольчики» (1992-1994гг.). Возобновили же совместную концертную деятельность только несколько лет назад. Почему так вышло?

Сложно сказать. В данный момент, я даже припомнить не могу, с чего мы начали играть вместе… А! По-моему это пошло с того, что Петя меня позвал поиграть на каком-то концерте. Вот часто бывает: организовывается какой-то юбилейный концерт, прибывают туда гости. С этого все началось, и там мы решили попробовать вместе поиграть. Надо сказать, что это сотрудничество настолько далеко зашло, что Петя даже участвовал в записи нашего нового альбома. Он «напилил» там очень здорово на виолончели в одной композиции…

Вы сказали, что после выхода электрического альбома ОП, хотите выпустить сольный «концертник». А  планируете ли привлечь Петра Акимова к работе над ним?

Меня давно просят записать акустический альбом, чтобы «закрыть дырку» (Дебютная работа Сергея “Nigredo” вышла в 1994 году. Качественные концертные записи Калугина не изданы по сей день. – И.Л.) А программу с Акимовым мы тоже думали записать и даже планировали сделать ее этим летом, но как-то руки не дошли, потому что он занят и мы заняты очень сильно…

Недавно в Интернете я обнаружил ваши совместные записи с Ольгой Арефьевой – Песни эпохи Ренессанса.  Почему же они так и не вышли официально?

Потому что всерьез мы их не записывали. Эта запись гуляет с какого-то концерта, где мы пробовали делать эти песни и должны были как-то довести их до ума. Но у нас все происходит волнами. Была идея  заняться этим, но одновременно появилась BLACKMORE’S NIGHT и целый ряд параллельных проектов такого же типа. А потом эта волна прошла, а мы не успели записаться.  Но Ольга признательна этому проекту, потому, что в результате она начала работать с классической музыкой. И с голосом тогда у нее тоже возникли проблемы. Достаточно тяжело со связками было.

В 1999 году вышел CD «Несло», где вы просто отвечаете на вопросы публики. Чем был обусловлен его выпуск? Вам надоело постоянно отвечать на одни и те же вопросы журналистов?

Нет, нет, нет! Там ведь написано в чем дело. Это действительно был концерт, перед которым я руку разбил. И нужно было либо отменять его… Но я, как человек обязательный (т.е. я буквально шел на концерт и руку расшибил), говорю: «Кто хочет, может вернуть билет и уходить, а кто хочет, может оставаться». Кроме этого, мне очень надоело петь песни, и очень хотелось поговорить. И вот, собственно, как заказывал, так оно и произошло.

В данный момент Вы поддерживаете отношения с Юрием Наумовым?

К сожалению, нет. Несколько лет назад я жестко высказался по поводу его творческой ситуации. С моей стороны это был акт дружеского шокинга, мне хотелось его расшевелить, но в результате получилось так, что я его сильно оскорбил. Таким образом, наше общение было прервано. Вдобавок ко всему, только оно снова стало налаживаться, так я, непокойный человек, «повесил телегу», которая его окончательно добила. Я хотел выразить ему почтение, но сделал это таким способом, что страшнее оскорбить Юру было невозможно. Я очень жалею об этом. Часто вижу во сне, как мы с ним говорим, и я ему объясняю: «Юра, я ничего плохого не имел в виду, а только очень сильно люблю и переживаю за тебя». Но так случилось. Что ж делать?

Получается, Вы не считаете, что Наумов сможет заново воскреснуть, как художник?

Пока он жив, надежда остается.

Вопросы задавал
Игорь Лавинский

© Игорь Лавинский

0 comments on “Интерью с группой Оргия праведниковAdd yours →

Добавить комментарий