Как мы обещали, Metalscript.Net публикует интервью с Amorphis, в котором басист группы Никлас Этелявуори рассказывает о новом альбоме, гене металлиста и многом другом, а также передает привет белорусским поклонникам.
– Не так давно вы выпустили полноформатный альбом. Я видел обложку и читал истории о том, как мир родился из яйца. Расскажите, пожалуйста, о связи оформления обложки с новыми песнями, какова их концепция?
– Альбом вдохновлен мифом об Ильмаринене, по которому мир рождается из зрачка Золотого Глаза. Создатель обложки Трэвис Смит придал ей свой стиль, как и мы – нашей музыке.
– Последние альбомы Amorphis сильно отличаются от остальной дискографии. Как и почему так получилось?
– То были единственные три альбома, сыгранные одним и тем же составом. Мне кажется, когда к группе присоединился Томи Йоутсен, все стало намного стабильнее – и музыка в том числе. Amorphis стали звучать по-новому, и новый альбом – продолжение этого звучания.
– Говоря о финской металлической сцене, многие отмечают, что в небольшой Финляндии намного больше тяжелых групп, чем, например, в России. У вас много коллективов, популярных по всему миру. Как вы думаете, почему так высок уровень финской металлической сцены?
– Я читал какое-то американское исследование о том, что у финнов есть ген, делающий нас падкими на алкоголь. Возможно, у нас есть похожий ген и для метала. Я не знаю другого места, где так любят метал – все так говорят.
– Белорусские музыканты всегда жалуются на нехватку денег, заинтересованных лейблов, поддержки. В то же самое время они играют музыку, вот уже десять лет как устаревшую. Вы не могли бы припомнить свои первые шаги в музыке? С какими проблемами сталкивается молодой европейский музыкант?
– У всех везде одни и те же проблемы. Одни следуют трендам, другие пытаются сделать что-то оригинальное. Если ты следуешь тренду, то ты уже опоздал – кто-то давно делает это лучше тебя, и когда ты достигнешь их уровня, тренд уже может стать вчерашним днем.
Если ты делаешь что-то слишком из ряда вон выходящее, всегда есть риск быть непонятым. Приходится искать баланс, при этом оставаясь собой. За 15 лет я отыграл более тысячи концертов, и только после этого пришла экономическая стабильность, так что я не считаю, что деньги поначалу могут быть причиной играть музыку.
Придется совершенствовать мастерство, стать действительно чего-то стоящим, донести его до людей, и только тогда, возможно, кто-то, в конце концов, за него заплатит. Нужно гигантское терпение и сильная любовь к музыке, если вы всерьез собираетесь играть.
– Вы поддерживаете связь с молодыми командами? Возможно, даете технические советы. Помогаете каким-нибудь молодым группам?
– В основном мы общаемся с теми, с кем выступаем в турах, иногда – с друзьями из других групп. Мы так долго ездили с концертами, что не было времени даже взглянуть на местные команды из Хельсинки. Мы рады помочь, когда кому-то нужна помощь. Иногда мы давали в долг оборудование, если сами им не пользовались.
– Вы знаете хоть какие-нибудь группы с постсоветского пространства?
– Я припоминаю только Gorky Park, по-моему, только ее можно было увидеть тогда на MTV.
– Очень хотелось бы посмотреть ваш DVD «Forging The Land Of Thousand Lakes», но до сих пор в Минске его не найти. Расскажите, почему за столько лет вы выпустили только один DVD?
– Мы говорили о выпуске диска с тех пор, как я пришел в группу в 2000 году. Постоянно были какие-то изменения и проблемы, так что диска так и не получилось. В прошлом году была двадцатая годовщина, так что мы и вправду захотели, наконец, выпустить диск.
Около года ушло на то, чтобы все спланировать и выбрать подходящее место. Получился отличный набор из двух концертов, документального видео и множества фотографий. Я горжусь им.
– Каковы ваши интересы вне музыки, есть что-то еще, чему бы вы посвятили себя?
– В музыку я попал потому, что мне ничего больше не было интересно. Я перепробовал множество занятий, но всегда возвращался к музыке – возможно, я мог бы быть путешественником-первооткрывателем, но я не знаю, что еще осталось такого, что можно открыть.
– Что бы вы хотели сказать своим фанатам в Беларуси, России и Украине?
– Спасибо за поддержку, я надеюсь на то, что мы вернемся и сыграем еще при первой возможности. И я надеюсь, что мы в первую очередь сможем выступить в Беларуси.
Данное интервью было взято еще до того, как группа отменила свое выступление в Минске – MS.
Если интервью было взято до отмены, то почему выражена НАДЕЖДА “выступления в Беларуси”?
Потому что интервью делалось, когда выступление еще не планировалось здесь. Кроме всего прочего в соседних странах они были ;) Так что все логично