Сегодня на лейбле Century Media Records шведы In Flames выпустили новый альбом с названием “The Sound of a Playground Fading”. Музыканты признавались, что диск нарушает привычные границы не только Melodic death metal, но и метала вообще. Попробуем разобраться?
Индивидуальность
Их ругают, их боготворят, равнодушных мало – одни из основателей знаменитого гётеборгского звука давно ушли от ими же изобретённого стиля, не побоялись оставить позади успех “The Jester Race”, который многими считается образцом, и нырнули в непознанное.
Если отследить дискографию, вслушаться, то может сложиться впечатление, что с самого начала из-под основного мотива творчества коллектива прорывалось что-то очень индивидуальное, выходящее за рамки первоначального направления. Их путь – осторожный эксперимент, поиск, игра.
Колонизация неизведанного
Это прорывалось в Whoracle и прорвалось в Colony. Альбом можно считать первым, в котором In Flames ушли от канона гётеборгского стиля и вторглись на просторы “modern”.
В основном это произошло за счёт непостижимого прорыва разнообразия в вокале Андерса Фридена. К этому добавилось порядком атмосферности, клавишных, скорости, но в основе перелома всё равно остаётся голос. Надрыв скриминговых вставок, эмоции, чистый вокал, сочный характерный гроулинг, шёпот, искажёный электроникой голос – применяются в том числе такие эффекты, которые на живом выступлении недостижимы, поэтому лайвы иногда смотрятся заметно хуже студийных записей.
Историю изменений причёски Фридена оставим в стороне, хотя многим она может представляться не менее важной, чем его вокал – в последнее время уж больно вокалист In Flames стал походить на Сергея Шнурова.
Трансформации
Потом был Clayman, с шедевром “Only For The Weak” и дальнейшим уходом от MDM в область экспериментов с вокалом, облегчением звука и “шёпотными” брейкдаунами, потом – долгий путь от “Reroute to Remain” до “A Sence of Purpose” с плавной трансформацией стиля. Саунд становился легче, вокал – разнообразнее, гитары – более изощрёнными, тексты – на удивление жизнеутверждающими.
Освобождение
Эта предыстория была к тому, что знаменитые шведы к новому альбому пришли без рывков, он – логичное продолжение генеральной линии эксперимента длиной в 11 лет, считая от знаменательного Colony.
Что действительно важно, так это смена состава. Из группы ушёл отец-основатель Йеспер Стрёмблад, и это должно было отразиться на музыке. Субъективно – гитарная составляющая чуть дальше отодвинулась на второй план, но не фатально – все изменения маскируются голосом Фридена. Гитарная работа с вновь прибывшим гитаристом Niclas Engelin в целом стала более сдержанной, но не менее качественной и динамичной.
Порадовало наличие виолончельных партий от земляка шведов Johannes Bergion – виолончель гармонична, не мешает, и слушается неплохо в очень эмоциональном треке “A New Dawn”. Виолончель – одно из приятных новшеств на новом альбоме. Несмотря на то, что в целом он стилистически мало чем отличается от прошлого, видно движение коллектива – дифференциация вокальных партий, практически полное отсутствие гроулинга, смягчение вокала до harsh-scream близкого к трэшу.
Кроме того, лирики добавил поэтический “The Attic”, ну а завершающий альбом хардроковый трек “Liberation” похож на прощупывание почвы для выхода коллектива за рамки метала как такового, так что эксперимент продолжается.
Трекл-лист “Sounds of a Playground Fading”
- Sounds of a Playground Fading.
- Deliver Us.
- All for Me.
- The Puzzle.
- Fear is the Weakness.
- Where the Dead Ships Dwell.
- The Attic.
- Darker Times.
- Ropes.
- Enter Tragedy.
- Jester’s Door.
- A New Dawn.
- Liberation.
In Flames – Deliver Us
Yama-no-tori
0 comments on “Новые альбомы июня 2011: In Flames “The Sound of a Playground Fading””Add yours →