На отшумевшем, отпевшем и даже отплясавшем в Jolly Roger Cafe Осеннем Фольк Фэсте, бесспорно, основным голосом был капризный микрофон, срывавший не только выступления участников, но и тишину в перерывах. Возможно, так он высказывал недовольство посреднической ролью, а, возможно, пытался обратить на себя внимание, хотя оно-то аппаратуре уделялось немалое. Впрочем, технические неполадки в Jolly Roger Cafe не редкость. Однако перейдем к главным героям фестиваля.
Первыми на сцену вышел коллектив с близким каждому минчанину названием Niamiha. Как известно, все новое – это хорошо забытое старое. Многие годы назад в белорусской столице не было такой улицы, зато текла река, битва при которой стала во многом исторической для Минска. Так и коллектив Niamiha появился на базе женской а капелльной группы Desań.
Девушек и раньше можно были причислить к true folk в хорошем смысле этого слова – их исполнение было максимально приближено к архаике, такими же были и костюмы, сейчас же они еще углубились в тему традиции. На Autumn Folk Fest представили “литовскую программу” (теперь коллектив специализируется исключительно на балтском песенном фольклоре), дополненную еще и танцами.
Выступление продолжила группа “Небаcry”, солистка которой отметила, что они сыграют на контрасте с предыдущим коллективом, и определила направление группы как акустичный рок. Молодость коллектива привнесла здоровое разнообразие на околофолковую сцену Беларуси. Во всяком случае, я с трудом вспоминаю группы, поющие в равной степени на белорусском, русском и французском языках.
Следующими была “Ох.ра”. Они собой отметили не только середину фэста, но и стали группой, имеющей самую длинную программу. Сочетание мягкого женского вокала и флейты окончательно настроило присутствующих на минорный лад, в который группа “Князь Мышкин” пообещала – и привнесла – немного авангарда. И хотя коллектив существует уже давно, до сей поры многие воспринимают их оригинальный жанр с недоумением и непониманием.
Зыкрывала Autumn Folk Fest группа “Кліч”, сыгравшая тот самый фольк, которым он есть в представлении слушателя-обывателя. С обязательными дудками-жалейками и баянами-аккордеонами и хорошо знакомыми мелодиями заунывно-любовных народных песен и мифологически-героических баллад.
Несмотря на то, что многие белорусские народные песни имеют яркие и интересные мелодии, для того чтобы тебя принимала публика, этого ох как мало. Нужно уметь сделать из древних мелодий настоящие хиты. Так, как это сделала с композицией “Як пайду я ў новую канюшню” группа “Палац”. Именно “Канюшня” в исполнении “Кліча” сумела расшевелить расслабившуюся публику и вытянуть ее хотя бы немного потанцевать.
Публики же в тот день Jolly Roger Cafe было немного. Однако сам факт того, что в один день с концертом Gods Tower на скромный Autumn Folk Fest пришли люди, свидетельствует о том, что белорусская фолк-сцена развивается и может порадовать меломана многообразием и возможностью выбора.
Nickey
А как хотелось попасть и в Реактор, и в Jolly Roger) Но не разорвёшься ведь)