Ветераны белорусского death metal речицкая группа Evthanazia рассказали Metalscript.Net о кризисе жанра, видеоэкспериментах, грядущем альбоме и о том, что общего у Безумного Макса и жителей нашей страны.
– Evthanazia позиционируется как старейшая действующая death metal-команда Беларуси – одна из немногих «выживших». Как вы думаете, почему такой некогда продвигаемый и, в общем-то, достигший в нашей стране определенной популярности жанр металла сейчас оказался на периферии? Какие музыкальные тенденции вы – ветераны сцены с огромным опытом – могли бы выделить?
Виталий Бобровнич (вокал): – Death metal, как и любое направление в музыке, периодически переживает временный спад. Есть теория, согласно которой все стили развиваются по спирали и с периодичностью в 15–20 лет. То есть в этот промежуток времени любой стиль, немного видоизменяясь согласно духу своего времени, возвращается и вновь становится популярным.
Кроме этого, я думаю, стоит учитывать тот факт, что в 90-е и начале 2000-х был демографический спад: люди попросту боялись рожать детей из-за финансовой неопределенности, поэтому сейчас молодежи не очень много, и от этого пострадал не только death metal.
Что касается современных музыкальных тенденций, то их две. Все ушли в Интернет, и наш рынок открылся для западных групп. В результате такие физические носители как CD перестали пользоваться спросом, и белорусским командам приходится конкурировать в неравных условиях с «фирмачами» при почти полном отсутствии шоу-бизнеса в Беларуси.
Но, как говорится, любые проблемы делают нас только сильнее, мы не думаем слишком много о препятствиях, мы просто одержимы музыкой.
– Кстати, нельзя не отметить, что и звучание Evthanazia стало более «модным», а клавишные партии в сингле «Вера, воля…» местами можно назвать даже симфоничными… В каком направлении (в плане звука) будет развиваться коллектив, чего ждать от группы старым и новым поклонникам?
– Да, мы сознательно пошли на эксперимент, потому что это интереснее, чем играть ту же музыку, что и 10 лет назад. Кроме этого, сейчас другие стандарты качества звука – все это повлияло на «модность» нашего саунда. Остается найти некую золотую середину между брутальностью и мелодичностью, чтобы быть интересными людям.
«Вера, Воля…» изначально была написана на клавишах, а не на гитаре, чего мы раньше никогда не делали. Получилось неожиданно, свежо, и многим понравилось. Мы дальше развиваем эти наработки, хотя и от тяжести уходить не собираемся. Грядущий альбом, скорее всего, будет смесью тяжеcти и мелодичности.
– Как обстоят дела с метал-концертами в регионах, приглашают ли вас выступать в столицу, может, планируете турне за пределы Беларуси?
Андрей Старушенко (гитара): – С одной стороны, концертных площадок сейчас хватает, но везде приходится выступать за свой счет, потому что на белорусские метал-группы ходит мало народа.
Мы надеемся в течение нескольких лет исправить эту ситуацию, став более популярными. Часть концертов организуем сами, приглашаем дружественные нам группы, играющие в разных стилях, тем самым постепенно расширяя аудиторию.
Что касается туров за пределы Беларуси: активно прощупываем Украину и Россию. Но пока о каких-то трассах говорить рано – в этом направлении еще идет активная работа.
– Упомянутый выше сингл привлек к себе внимание благодаря снятому с большим размахом (если мерять категориями нашей тяжелой сцены) видеоклипу по мотивам «Безумного Макса». Чем вам близка такая постапокалиптическая эстетика, какой посыл заложен в этот ролик и почему Mad Max в вашей интерпретации заговорил по-белорусски?
Виталий: – В тексте песни говориться о том, что вера в свои силы и воля, не позволяющая останавливаться на пути к достижению целей – это самые важные факторы в нашей жизни. Человек сам формирует свою реальность через свои мысли, убеждения и то, во что он реально верит (далеко не всегда это религиозные чувства).
После просмотра последней части «Безумного Макса» мне показалось, что именно постапокалиптическая эстетика как нельзя лучше отражает ситуацию, когда старый мир рухнул, новый еще не построен, кругом царит отчаяние и паника, и у главных героев, кроме общей цели, веры в успех и силы воли, ничего нет. Это и есть посыл нашего ролика.
Мир – это отражение нашей веры и воли. И только. Ну а так как эта тема в принципе международная (да и экономическая ситуация в нашей стране частично подходит под определение апокалипсиса), то и Mad Max получился у нас «памяркоўным беларусам», который по ходу неблагоприятного для себя развития событий вынужден был стать героем.
– Работа, судя по результату, была проделана грандиозная, расскажите о съемках клипа, думаете ли продолжить тему в будущем?
Андрей: – Действительно, многих поразил масштаб проделанной нами работы, но если честно, по ходу мы даже не думали об этом. Страшно было только вначале, но когда стали появляться люди, полные энтузиазма и готовые помочь с вещами, о которых мы даже боялись мечтать, страсти накалились.
По большому счету, группу Evthanazia на эту авантюру вдохновили работы речицкого художника Вадима Стрельчени. Когда мы примеряли первые костюмы, пришло осознание того, что все может получиться.
Потом масла в огонь подлил руководитель местного центра допризывной подготовки «Скиф» Владимир Габров. Он не только помог нам с военным обмундированием, оружием, постановкой боевых сцен, но и сразу предложил услуги своего пиротехника, чтобы снять в кадре выстрел из базуки и взрыв.
Это надо было видеть!!! Грохот был такой, что Алексей Громыко, игравший одного из главных злодеев, просто оглох на пару минут! Короче, настоящее кино получилось.
Очень помогли и парни из клуба любителей бездорожья «Off Road 4Х4». У них реально безумные тачки, собранные бог знает из чего. И они на них такое вытворяли! Все просто не было возможности запечатлеть.
Также для антуражности мы позаимствовали рыцарское вооружение у речицкого клуба исторической реконструкции «Терра».
Основные роли в клипе играли Марина Галдина, Владимир «Олигарх» (ведущий фестиваля Metal Crowd), Роман Кацуро – они непрофессиональные актеры, но не испугались и пустились во все тяжкие вместе с нами.
Все это «безобразие» в течении трех дней, на подготовку к каждому из которых уходило по месяцу, засняли Николай Макаревич и Валерий Новиков из Real-Film.
Огромное спасибо перечисленным ребятам за участие в нашем сумасшедшем проекте! Без них ничего не получилось бы.
На данном этапе тема «Безумного Макса» исчерпана, и у нас есть другие отличные идеи, хотя в будущем, возможно, мы еще снимем что-то подобное.
– И, наконец, расскажите о планах группы: концерты, релизы, видео…
Виталий: – Сейчас мы готовим материал для нового EP (постараемся выпустить его в апреле, и затем снять клип на одну из композиций), песни из которого войдут в полноформатный альбом..
Осенью запланирована работа над альбомом, который выйдет или в конце 2016-го, или в начале 2017-го – как будем успевать. После снова погрузимся в работу над клипами и хотим выехать в Европу, так как предложения уже поступают.
Что касается концертов, то сейчас плотно прорабатываем это направление, стараемся максимально загрузить свой график, чтобы порадовать фанатов живыми выступлениями, качеством которых мы всегда славились.