Пока пионер британского gothic black metal Дэни Филс (Dani Filth) занят проектом Devilment, дело его главного детища Cradle Of Filth продолжают в России.
Корреспондент Metalscript.Net побеседовал с вокалистом группы Shadows of the Undead из Нижнего Новгорода, выступающим под псевдонимом EngelCrow, о новом альбоме команды, философских материях и о том, действительно ли sympho black metal – тру.
– Не так давно появился полноформатный альбом Shadows of the Undead «Черный Рай», чем он заинтересует слушателей?
– Совершенно верно, этот альбом вышел 30 апреля 2014 года, хотя был записан ещё в 2012 году. В альбом вошло 9 песен, одна из них – кавер Cradle Of Filth, русским трибьютом которых я сейчас занимаюсь совместно с другими группами.
О каждой песне можно рассказать столько, что хватит на несколько интервью, в каждую вложена частичка души, каждая вынашивалась с таким трудом. Но лучше просто взять и прослушать альбом.
Период записи альбома был одним из самых сложных в жизни группы. Всё, что грело душу и давало надежду, выразилось в этом альбоме.
– Как продвигаете альбом?
– Сейчас собираем заявки на CD, диски будем издавать небольшим тиражом и бесплатно раздадим тем, кому они будут нужны, потому что в нашу эпоху, невозможно заработать на записях. Более того, сейчас мы записываем второй альбом.
– Очень интересно, расскажи, где он записывается, будет ли издан на каком-либо лейбле или это будет интернет-издание?
– Второй альбом – так же, как и первый – будет включать в себя 9 вещей, там тоже будут присутствовать интро и аутро, плюс кавер. Материал его будет техничнее, тексты жёстче, темп быстрее, но фирменные фишки группы будут присутствовать. Плюс сейчас я веду переговоры о гостевом вокалисте альбома, с довольно известным человеком в определённых кругах, который, возможно, споёт несколько строк. Выйдет всё это, я надеюсь, в следующем году.
Записываем у себя в студии. По поводу лейбла сейчас думаем: если будем издавать, то сразу оба альбома, плюс также хочется их выпустить в другом варианте – на английском языке.
Конечно же, альбом можно будет скачать в интернете, тем более данное направление в нашей стране навсегда останется андеграундом. Те же «Катарсис», к примеру, пока играли дум-дет, были никому не нужны, но первые две демки у них были самими искренними, на мой взгляд…
– Почему ваш выбор пал на жанр sympho black metal?
– К sympho black metal мы пришли осознанно, постепенно, попробовав до этого себя в других жанрах. Просто, наверное, это самый волшебный и многогранный стиль из всех существующих. Можно взять две группы из данного направления, сравнить их, и звучать они будут совершенно по-разному, особенно, если это делается на стыке нескольких стилей. Прекрасное и ужасное, переплетение замогильного скрима и гроула с нежным сопрано, скоростных пилящих риффов и безумно красивых соло, пулемётных бласт-битов и эпичной оркестровки…
Не спорю, группы этого жанра, особенно из России, нечасто радуют нас новыми альбомами, но для меня лучше подождать 5 лет и насладиться чем-то действительно стоящим и выращенным в глубине души, чем каждые два года слушать альбом, написанный, записанный и сведённый для галочки. Как можно не любить sympho black?
За время существования группы меня не один раз спрашивали: зачем вам играть то, что неактуально, то, что нужно лишь небольшой кучке людей? Но я никогда не буду делать то, что мне не нравится, то, к чему не лежит душа. Просто потому что это буду уже не я…
Я редко что-то меняю в свей жизни, до сих пор занимаюсь паркуром и рестлингом, автогонками, пишу рассказы на темы мистики, просто предпочитаю быть вечным как тот же симфо-блэк, чем следовать моде и менять себя. К сожалению, в современном мире не хватает искренности, преданности и постоянства…
– Творчество каких групп повлияло на становление Shadows Of The Undead, у кого учились, кому подражали?
Конечно же, выбирая какой-либо жанр, приходится опираться на его основоположников. Многие сравнивают наши записи с ранними Cradle Of Filth, что звучит очень лестно, поскольку я когда-то учился петь именно у Дэни Филта. Тогда не было ещё видеошкол экстрим вокала, тогда ещё не было скоростного интернета и приходилось просто повторять то, что я слышал.
Само название альбома взято из прекрасной песни замечательной группы Ancient Ceremony, альбом которой, выпущенный в 1997 году, для меня до сих пор является эталоном данного жанра.
Что-то привнесли в наше звучание и ранние Graveworm, Dimmu Borgir, в чём-то даже Children Of Bodom, Celestian Crown, играющие в другом жанре, Ancient, ранние Theatre Des Vampires… Много групп: Astarte (вечная память Марии Колокури), Kayzen, Amethista, Lamia Antiheus.
Из российских команд это Black Countess, Arcane Grail, Stigmatic Chorus, Devil–May–Care, русскоязычный Apostate, Little Dead Bertha, Gothic Sky. Собственно говоря, что очень приятно, русские симфо-блэкеры настолько приятны в общении и непафосны, хотя, для меня они в чём-то являются гениями, раз решили играть в данном направлении. Из своих земляков я бы выделил две, теперь уже не существующие группы – Tenzor и Damien.
– Shadows Of The Undead поют по–русски. Это попытка донести некий выраженный в лирике посыл до русскоязычных слушателей? Кто пишет тексты?
– Раньше мы использовали и англоязычные тексты, но всё же проще писать на том языке, на котором чувствуешь. Несомненно, тексты отражают суть группы, в чём-то они даже являются концепцией вечного: жизни и смерти, того, что окружает нас, но чего мы не можем узреть.
Мистика, которую также можно применить и в быту, декаданс (одной из моих любимых групп до сих пор является «Агата Кристи»), жизнь после того, как мы покидаем тело, вечная любовь, бой, который длится без конца, даже название группы выбрано не случайно. Раскрываются тайны бытия, рассказываются легенды, навеянные призраками прошлого. Каждая песня погружает в свою атмосферу, в свой неповторимый мир.
Все тексты пишу я, тщательно переписывая каждую строчку по много раз, стараясь не делать речевых ошибок, просто в литературном плане у меня очень высокие требования к стихам.
– На обложке EP Shadows Of The Undead изображен черный и белый ангел, название первого альбома – «Черный Рай». Это символы извечной борьбы добра и зла или вы вкладываете в подобные образы свой смысл?
– Доброе и зло – многогранные понятия… Они присутствуют в разной степени в каждом из нас. Не всегда свет – добро, а тьма – зло и история человечества тому подтверждение. Их притягивает друг к другу, и без одного невозможно существование другого. Весь наш мир и жизнь каждого человека – вечный бой: борьба между светом и тьмой в душе, битва за любовь, за идеалы, поиски себя.