Спустя 14 лет в Минске вновь выступила группа, ставшая культовой для нескольких поколений. Концерт Motorhead 27 июля ожидали с трепетом: сможет ли человек, однажды заявивший «I don’t want to live forever, but, apparently I am» («Я не хочу жить вечно, но, очевидно, буду») , сдержать свое обещание, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем.
Поддержать Лемми пришли тысячи: в палатках возле Дворца спорта поднимали тосты за его здоровье, тут и там знаменами виднелись майки с неизменным логотипом Motörhead – War-Pig.
У входа во дворец выстроилась огромная очередь: не исключено, что для большинства этих людей минский концерт стал последней возможностью увидеть вождя рок-н-ролла воочию. Для многих Лемми стал если не идеологом и духовным наставником, то уж точно иконой стиля и законодателем образа жизни.
Перед началом шоу на сцену вышли белорусы Litvintroll, красные наклейки Motörhead на груди которых смотрелись символично. Группа выступила достойно, хотя встретили «троллей» противоречивые возгласы.
Потом показались техники Motörhead, каждое действие которых вызывало восторженную реакцию зрителей, а скандируемое ‘Lemmy’ странно напоминало имя другой культовой личности.
Где-то в толпе началось обсуждение стиля Motörhead, участниками которого стали те, кто еще был маленьким, когда британцы приезжали в Минск впервые и те, кто был «старым уже тогда». Cомнения развеял сам пиковый туз рока, появившись на сцене с культовой фразой: ‘We are Motörhead. And we are playing rock-n-roll’. Какие бы стили не приписывали Motörhead эксперты, Лемми всегда остается верен себе «Мы играем рок-н-ролл. И все тут».
Атмосфера концерта напоминала рок-сейшены времен перестройки, по крайней мере, то, как их изображают в советских фильмах: азарт и восторг от прикосновения к чему-то запретному, особое ощущение общности и даже братства.
Сетлист минского концерта повторил оный для Москвы, включая хиты разных лет и “Lost Woman Blues” из последнего альбома “Aftershock”. Дважды овации срывали верные соратники Лемми: Фил Кэмпбелл с соло на гитаре, подсвеченной неоном, и Микки Ди, исполнивший умопомрачительное драм-соло в обрамлении пенных струй из огнетушителей. Под гимн “Ace of Spades” и заключительную композицию Overkill на танцполе Дворца спорта сложно было увидеть хоть какие-то проявления равнодушия. “Эти чертовы пенсионеры разорвали в клочья всех!” – метко прокомментируют происходившее на площадке посетители.
Когда концерт завершился, попрощавшись со зрителями и показав в знак одобрения большой палец, за кулисами скрылся человек, который учил играть на бас-гитаре Сида Вишэса, ходил на концерты The Beatles и стоял у истоков нескольких жанров метала. Символ эпохи, при взгляде на который невольно вспоминалась фраза, переиначенная на тысячи ладов: «рок-н-ролл мертв, а он ещё нет».
Vera Varankova