Metal-география. Высокая мода и наследие кельтов

Metal-география. Высокая мода и наследие кельтовMetalScript.Net продолжает рассказывать о французской метал-сцене.

В прошлый раз за бортом нашего «крейсера познания и просвещения» остался французский фолк-метал, обойти который мы никак не можем. С него и начнём.

Фолк-наследие кельтов

Чтобы понять, должен ли отличаться французский фолк от какого-либо другого европейского, сделаем небольшой экскурс в историю.

Дело в том, что в эпоху раннего Средневековья территорию Франции облюбовали для построения светлого будущего кельтские племена, те самые, которые потом заселили британские острова и почти всю материковую Европу, за исключением Скандинавии. Вот и выходит, что у той же немецкой, ирландской и французской народной музыки база была одна.

Поэтому нельзя рассматривать французский фолк как полностью самобытное явление, отрешаясь от фолк-сцен других стран, потомков кельтских племён.

Например, акустические проигрыши на струнных инструментах вроде гитары, как у группы Nightcreepers, постоянно встречается в ирландской народной музыке (один из основных элементов, на самом деле). Хотя часто у группы народные мотивы проводятся на классических метал-гитарах.

http://www.youtube.com/watch?v=f_yd8IvO9SU

Активно задействуют французские фолк-метал-группы и другие традиционные для кельтских племён инструменты: флейты, волынки и аккордеоны. Иногда из этого рождаются очень необычные лиричные работы, с явным влиянием блэка, как у Himinbjorg.

http://www.youtube.com/watch?v=NGtVVjxzIX4

А иногда – безбашенные ураганные композиции в духе алкогольного угара финнов Korpiklaani, как у Lou Quinse.

http://www.youtube.com/watch?v=loGUchZy1pQ

Некоторые же команды балансируют на грани: совмещая ураганный шквал музыки с тонкими  умиротворёнными фолк-проигрышами.

Такую нишу заняла группа Cave Growl, в которой угадывается некоторое сходство с уже упомянутыми финнами, даже в названиях песен – «Tavern Addicted» или «Battle’s Beer».

http://www.youtube.com/watch?v=NpR1c15ISaA

Очень радует разнообразие коллективов по крену в «тяжёлую»-«лёгкую» сторону.  Stille Volk вдохновит тех, кто любит именно фолк, без лишней тяжести. Волынка, флейты, акустические гитары, мандолины, скрипки, горны, хоровое пение – всё это звучит отлично и без «опошления» металлом.

http://www.youtube.com/watch?v=qu-gqpTXeO8

А если нравится брутальный саунд – можно насладиться творчеством таких групп, как Aes Dana (не путать с одноимённым электро-проектом) или Hantaoma.

Музыканты совместили звучание традиционных народных инструментов вроде флейт и волынок с тяжёлыми рифами, басом и ударными. Классический приём для фолк-метала, который, возможно, не покажет ничего нового. Но всё равно послушать эти группы стоит, ведь по качеству они отнюдь не уступают свои коллегам из Скандинавии или Германии.

http://www.youtube.com/watch?v=NKWYrdO-t5s

Нередко и темы текстов французские фолк-металлисты берут из кельтской мифологии.

Например, группа Bran Barr взяла оттуда своё название: в кельтской мифологии это имя носит ворон, который уносит души умерших в другой мир. А тексты Bran Barr посвящены, например, мифам о Кухулине и войнам галлов с Цезарем. Поэтому и музыка имеет воистину эпическое звучание.

http://www.youtube.com/watch?v=H57SGcnmeg0

Вот и выходит, что фолк из Франции можно по праву называть кельтским. Хотя и своеобразности-самобытности в нём достаточно.

«Моднявая» Франция

А завершим разговор о Франции теми жанрами, которые вроде бы и не зависят от географии: стильными-модными-молодёжными металкорами, дэткорами и прочей челкастой ересью.

И ведь, на самом деле, эти жанры можно назвать «интернациональными». И британский, и американский, и немецкий металкор отличаются совсем незначительно. Везде одни и те же брейкдауны, надрывный экстрим-вокал и классический «попсовый» чистый. Варьируются в основном только пропорции отношения чистого и искажённого голоса.

Нет, конечно, есть довольно интересные эксперименты. Тот же австралийский коллектив Parkway Drive отказался от чистого вокала вообще, радуя любителей брутального металкора (плюс ко всему, в последнем альбоме замечена здоровая симфоничность).

Вот и некоторые звёзды французского металкора вполне интересны. Признанные гиганты Eths блещут исключительным женским вокалом. Прекрасное создание и гроулит, и скримит, и рычит, и вопит – делает всё блистательно. Правда, основная бессменная вокалистка Кэндис Клот в прошлом году ушла из группы, но на замену нашла сразу двух девушек, так что коллектив ещё порадует Марсель и другие культурные города.

http://www.youtube.com/watch?v=WruCDT8S7JI

Но наряду с такими оригинальными коллективами, как Eths, выступают во Франции (и принимаются публикой на ура) совершенно банальные группы, до зубной боли напоминающие другие банды из самых разных частей света.

Группу Chunk! No Captain Chunk!  не тяжело перепутать хотя бы с американскими металкорщиками/поп-панками A Day To Remember: и вокал, и музыка, и чуть ли не внешность настолько похожи, что не понимаешь, то ли радоваться, то ли грустить.

http://www.youtube.com/watch?v=qr6dBz_8EYs

Хотя есть и неплохие представители вроде Admiral’s Arms. Качающая музыка, истошные вопли надрывающегося вокалиста, лишь небольшой намёк на попсовость в голосе. Да и музыка, большую часть времени просто стремящаяся поднять слушателя и бросить в пучину «отрыва», местами удивляет и мелодичностью, и решениями ударных. Но всё равно явно видно, что на первое место музыканты ставят экспрессию вокалиста – и лишь затем всё остальное.

http://www.youtube.com/watch?v=6PIFNTfvmt4

Итак, с Францией мы закончили. Читаем предыдущие выпуски метал-географии (Япония и Австралия) и ждём новых, которые уже не за горами.

Кирилл Петренко