Metalscript.Net продолжает серию интервью с участниками фестиваля Metal Crowd 2012.
Не остались без внимания редакции и третьи хедлайнеры феста – блистательные норвежцы Ram–Zet.
Несмотря на то, что музыканты торопились на самолёт, фронтмен группы Зет всё-таки ответил на несколько вопросов о сумасшествии, любимых группах и собственных творениях.
– Ваш стиль обозначается как avant–garde metal, который вобрал в себя черты многих других. Вам было тяжело держаться в узких рамках?
– Нет, мы не видим в этом проблемы. Avant-garde metal – хорошее обозначение, но мне всегда было тяжело относить музыку к определенному жанру, поэтому я об этом никогда не думаю, когда пишу новый материал.
– Есть ли какие-нибудь группы, которые повлияли на ваш выбор стиля?
– Должен сказать, что в первую очередь это Samael, Björk, C.O.F., Van Halen (раннее творчество), Massive Attack, Meshuggah и многие другие. Иногда ты и сам не знаешь, кто вдохновляет тебя, ха-ха.
– Почему вы так культивируете тему шизофрении?
– Лично я нахожу эту тему необычайно интересной и также считаю, что это делает музыку необычной – ее настроение постоянно меняется от одного к совершенно другому. Но после первых трех альбомов мы обнаружили, что нам есть о чем написать и кроме этого.
– Может быть, вас вдохновляют какие-нибудь фильмы или книги?
– Я читал некоторые научные книги на эту тему, и конечно, многие психологические триллеры вроде «Сияния» могут быть очень вдохновляющими. И еще, я иногда чувствую, что у меня самого безумный разум, поэтому вдохновение – везде.
– Как вы считаете, безумие – обязательный залог гениальности?
– Нет, совершенно нет, но мне кажется, что время от времени гений может превращаться в безумца. Но потом ведь… каждый может.
– До последнего альбома вы использовали скрипку. Почему же вы решили отказаться от этого?
– Я просто не чувствовал, что она должна быть естественной частью нового материала, написанного мной. И проталкивать куда только можно партии скрипки только ради того чтобы протолкнуть, было бы несправедливо как по отношению к музыке, так и по отношению к очень талантливой Серите.
– Не планируете ли в будущем вернуть ее или добавить другой инструмент?
– Нет, современный состав прекрасно подходит для нового материала, и также мы справляемся со старым материалом на живых выступлениях, заменяя скрипку и вокал партиями синтезатора.
– Что для вас значат живые выступления?
– Это лучшее… На живых выступлениях тебе удаётся познакомиться с фанатами, ты можешь понять, что твоя музыка действительно для них значит. К сожалению, в последнее время мы не выступали много.
– Каково это – быть хэдлайнером международного фестиваля?
– Это потрясающе, и сам Metal Crowd был просто потрясающим. Даже несмотря на то, что мы надеялись на большее количество народа, я думаю, что металхеды были совершенно удивительными, и они доставили нам массу удовольствия.
– Чем отличается для вас выступление на «персональном» концерте от крупного фестиваля?
– «Персональный» концерт гораздо «безопаснее». У нас есть больше времени на саундчек, мы можем использовать всё наше оборудование и так далее. В этом и основное отличие от фестиваля, который выглядит как некий неожиданный «толчок». И, конечно, очень интересно посмотреть на другие группы, которых ты мог раньше не видеть.
– Для вас одинаково важны все ваши творения или некоторые являются особенными?
– Я думаю, что все это меняется со временем. Но треки вроде «The Fall», «Queen» и «Eternal Voice» всегда в нашей «обойме», потому что мы знаем, что аудитория любит их больше всего. А еще песни из альбома «Pure Therapy» всегда будут для меня чем-то особенным.
– Организаторы фестиваля Metal Crowd для ознакомления с вашим творчеством на сайте используют трек «The Fall». Как вы считаете, это хороший выбор для людей, которые слышат вас впервые?
– Хороший, как я уже говорил, это одна из самых популярных наших песен, и она довольно проста в сравнение с большинством других треков. Звучание «The Fall» действительно хорошо отражает сущность Ram-Zet, без сомнений, именно поэтому мы выбрали её в качестве первой песни на первом альбоме. Поэтому я совершенно согласен с организаторами Metal Crowd.
– Теперь ваш коллектив известен и популярен. А ещё чуть больше десяти лет назад вы играли в андеграунде. Если сравнить, что интереснее?
– Про знаменитость – это ваши слова. Я думаю, что мы популярны только в определенных частях света, и есть места, где люди о нас даже и не слышали. Беларусь, собственно говоря, сейчас одна из самых лучших площадок. Так что, снова же, большое спасибо замечательным белорусским фанатам. Но было бы странно, как мне кажется, если бы мы «ударили» по широким массам.
– Вы никогда не думали о том, чтобы закончить карьеру музыкантов?
– Нет, жизнь без создания музыки лично для меня кажется очень и очень бедной.
– Чем бы вы занимались, если бы не музыка?
– Как я уже говорил, мы не так популярны по всему миру, поэтому у всех нас есть работа на стороне. Ночной сторож, продавец в книжном магазине, фотограф, социальный работник и фестивальный аранжировщик.
Юля Конопелько