Фестивальное лето в Европе насыщено многочисленными metal опен-эйрами. Мetalscript.net уже публиковал серию материалов с Brutal Assault. Теперь на очереди немецкий Summer Breeze!
Идея посетить второй по масштабам и значимости после Wacken немецкий фестиваль пришла к нам в разгар новогодних праздников, когда мы изучили заявленных в нём музыкантов. Нам уже довелось побывать в гостеприимной баварской земле 2 года назад, где и проходит Summer Breeze – один из крупнейших европейских фестивалей экстремальной музыки. О той поездке вспоминать не хочется, зато об этой мы готовы с радостью рассказать.
Всё началось с Праги, куда мы вернулись после завершения Brutal Assault и нескольких безумных дней, проведённых в путешествиях по чешским городам. Подъем в 5 утра, поезд и сначала чешские, а затем немецкие пейзажи, мелькавшие в окнах. Промежуточным пунктом назначения был Нюрнберг. Прекрасный город, чистый, вылизанный до того, что иногда становится тошно от этой чистоты и аккуратных игрушечных домиков с черепичными крышами. Уже там мы то и дело встречали людей, по внешнему виду которых было понятно, что все мы убиваем время в ожидании одного и того же поезда, который идёт в Ансбах. Оттуда, уже на автобусе, нас доставили в не менее сказочный Динкельсбюль – город, в нескольких километрах от которого и проходит сам фестиваль. Стоит отдельно отметить шаттл-басы, которые постоянно курсируют между городом и фестивальной зоной. Скажем так, кто ездил в немецком фестивальном автобусе, тот в цирке не смеётся J. Представьте себе бус, полный сумасшедших немцев, большинство из которых не старше 20 лет, причём многие из них наряжены в самые разнообразные костюмы. В этот раз нам повезло ехать даже не с одним, а двумя Сантами, которые не самыми трезвыми голосами распевали рождественские хоралы, и которых активно поддерживал весь автобус, включая водителя.
В общем, суть да дело, не без приключений, но к вечеру мы-таки получили долгожданные ленточки на запястья, отдали на растерзание (точнее, на осмотр) свой багаж и благополучно прошли на территорию палаточного городка. К слову, имеется немаленький список того, что запрещено проносить туда, но самым актуальным для нас был запрет на любые ёмкости из стекла и, вы не поверите, вувузелы! Всё дело в том, что во время ВА с нами по соседству жили хорваты, которые по ночам то и дело грешили тем, что пользовали эту самую вувузелу, поэтому данный пунктик в правилах нас несказанно порадовал, дав понять, что мы по крайней мере не будем просыпаться от истошных завываний этих дудок.
В среду нас ждала разогревающая pre-party с участием Rage, Graveworm, Tankard, а также выступления финалистов премии New Blood Awards, победителя которой мы узнали на следующий день. Но в тот вечер мы занимали себя тем, что смаковали немецкое пиво под знакомые мелодии и наблюдали за немцами, которые пока ещё держались относительно скромно.
Первый день фестиваля начался с объявления победителей New Blood Award. Это были те самые Obscure Sphinx, которые особо впечатлили на Вrutal Аssault. И победа была заслуженная, поскольку такой качественный sludge/doom metal/post-rock очень сложно было оценить как-то по-другому. Равно как и обаятельную Wielebna, сражавшую на повал сначала своей энергетикой на сцене, а после – очаровательной улыбкой на раздаче автографов.
А дальше всё пошло по уже привычному сценарию: перемещение от одной сцены к другой, беруши, которые просто не было смысла снимать, потому что музыка гремела так, что, наверное, было слышно даже в аду. К слову, о пекле: жара в те дни в Баварии стояла такая, что мы посочувствовали немцам, которые, по их же словам, переживают такой август каждый год. Кто-то спасал голову под шляпой, кто-то прятался под зонтиком, кто-то покупал пакеты со льдом, который, правда, таял непозволительно быстро – в общем, активная жизнь начиналась исключительно часам к 7 вечера, когда палящее солнце клонилось к закату, позволяя наконец-то расслабиться и поваляться на траве под музыку.
Epica с её сладкоголосой, по мнению многих, вокалисткой Симоной Симонс смотрелись красиво, профессионально, но в остальном – скучно и уныло. Забавляло разве что, как сама же Симона носилась со своей персоной, как с писаной торбой.
Napalm Death мы слушали вполуха, помня их выступление в Чехии. Но можем сказать, что ребята выступали так же отлично, как и на Brutal Assault. Iced Earth наша компания бессовестно проигнорировала, успев лишь на несколько последних песен. Зато мы оторвались под Die Apokaliptischen Reiter, которые как обычно устроили форменное безобразие, порадовав своих фанатов в очередной раз порцией задорнейшего метала. Потому к моменту, когда на сцену вышел Кристиан Гланцманн и вся дружная команда Eluveitie, многотысячная толпа взревела, предвкушая безумие. Так и случилось: удивительно, что после такого мошпита и краудсёрфинга мы отделались исключительно шишками и ссадинами. Нужно отдать должное музыкантам – они подготовили мощнейший сет, не позволявший ни на секунду перевести дух. И всё это завершили Subway to Sally и Deathstars, доведя безумие до точки кипения.
На следующий день рано утром нас ждали The Foreshadowing, победители того самого New Blood Awards несколько лет назад, порадовавшие как старыми хитами, так и более новыми песнями. Потом было приятное знакомство с компанией из Швейцарии, которая не поверила, что мы приехали из Беларуси, как не поверили мы в своё время в то, что люди прилетают из Австралии, чтобы побывать на Brutal Assault и Summer Breeze. Ну а после было выступление, пожалуй, самой ожидаемой для нас группы, как бы смешно это не прозвучало. Eskimo Callboy, немецкие мальчики, которых мы впервые услышали меньше чем за месяц до феста, внезапно стали бить рекорды по популярности среди групп в наших плейлистах. Их глупые, но оттого смешные тексты и задорнейшие каверы на Кэти Перри не могли оставить нас равнодушными, именно поэтому ещё за полчаса до их выступления мы влились в толпу немецких подростков с крашеными чёлочками, дабы занять местечко поближе к сцене, чтобы лучше рассмотреть этих самых «мальчиков по вызову». Каким же было удивление, когда оказалось, что тот парень на сцене, которому несколько минут назад наш фотокор залепил смачный «пендаль» ногой за то, что тот обливал толпу и фотографов пивом, внезапно заорёт в микрофон долгожданное «Is Anyone Up?!»Стоит ли говорить, какой грайндкоровый рай творился всё то время, пока ребята, в костюмах зайчиков и лягушек, исполняли все свои хиты. Я могу лишь сообщить вам, что после их выступления мне срочно понадобился душ, поскольку мою одежду пришлось выкручивать, хотя я ещё не самый ярый любитель мошпита и хэдбенинга.
А дальше начался настоящий праздник: на сценах, сменяя друг друга, появлялись Crowbar, Mono inc., Nile, Six Feet Under, Within Temptation, Dark Tranquillity, Immortal и CorvuxCorax. Каждая группа показывала высокий уровень профессионализма, порой доводя особо впечатлительных фанатов до благоговейного трепета и слёз восторга на глазах.
Последний день прошёл в таком же восторженном состоянии, поскольку, казалось бы, столько раз вживую услышанные группы уже не могут так восхищать и поражать, но нет. Снова не хватало слов, чтобы описать восторги, снова сбивалось дыхание, чуть только начинала звучать до боли знакомая мелодия, снова пальцы сжимались в кулак и стремительно взлетала рука к небу, а из груди вырывался полный радости вопль.
В воскресенье утром, ещё лёжа в палатке, я подумала о том, что мне никогда не бывает грустно, когда фестиваль заканчивается. Потому что мои глаза и уши всё помнят, и стоит лишь на секунду прикрыть веки, как я снова увижу всех тех, чей талант, воплощённый в эту прекраснейшую музыку, делает жизнь очень даже сносной.
Йольса Короткевич