Белорусский гитарист и педагог по игре на гитаре Дмитрий Микулич (Aillion, Straight Land, Петр Елфимов) дал интервью Metalscript.net. Музыкант рассказал о своих гитарах, коллегах по сцене, познакомил со своей домашней студией и поделился некоторыми тонкостями записи инструментов.
Также Дмитрий Микулич поведал о своих музыкальных пристрастиях и влияниях, дал полезные советы молодым музыкантам.
– Какие есть интересные молодые metal-гитаристы в Беларуси, в каких стилях и группах они играют? К какому, на твой взгляд, стилю музыки у твоих учеников проявляется наибольший интерес?
– На самом деле, я хочу сказать, что уровень гитаристов в Беларуси достаточно высокий. У нас в стране есть много людей, которые умеют хорошо играть на гитаре. Со многими я лично знаком и хорошо дружу.
Сложно кого-то выделить, чтобы никого не обидеть и не забыть. Так что я просто назову только несколько имен. На мой взгляд, очень ярким гитаристом является Юра Богук из группы Clan. Он отлично играет – именно так, как надо играть в группе. Умеет вести себя на сцене, хорошо владеет звуком. Это, на самом деле, большая редкость, когда у гитариста есть все эти качества. Еще могу назвать несколько имен сольных гитаристов-виртуозов, таких как, Александр Kiss и Александр Пода. Эти парни обладают просто феноменальной техникой. В общем, много у нас классных гитаристов!
Среди моих учеников много людей, которым нравится heavy metal (наверное, это потому, что они приходят ко мне учиться, как правило, после концертов Aillion).
Многие любят melodic death metal и progressive metal. Я могу сказать, что если взять всех моих учеников и разобрать их музыкальные вкусы, то там будут группы от Led Zeppelin до Immortal. Я сам люблю практически любые направления метала (кроме самых экстремальных стилей и true black), поэтому мне интересно заниматься и работать в любом из стилей.
http://www.youtube.com/watch?v=h3SAhH1r_z0
– В чем принципиальная разница, когда играешь поп- и метал-музыку? Какие сложности и преимущества у тяжелой музыки?
– Я думаю, что самое важное – это твоя отдача на сцене. Нельзя играть метал-музыку, не выкладываясь на сцене на 200 %. Еще, как правило, метал-музыка достаточно технична в исполнительском плане, а это не так просто – все качественно играть и при этом отрываться. Но есть и преимущества: отыграв метал-концерт, ты получаешь столько адреналина и положительного заряда, сколько не сможешь больше нигде получить! Металлисты всегда очень хорошо принимают группы на концертах и это здорово!
– Какие видеошколы и общение с какими музыкантами (опять же, мы условно о метал-музыке) позволили в наибольшей степени развить гитарное мастерство?
– Я пересмотрел огромное количество видеошкол, и все они по-своему помогли мне. Но хочу отметить, что на определенном этапе развития крайне сложно научиться играть по видеошколе – я думаю, многие меня поймут. Практически все школы, что я видел, идут для людей с уже неплохим набором знаний и умений, а когда ты новичок, ты просто не понимаешь, о чем идет речь! Я это знаю, потому что сам через это прошел. Видеошколы которые я сейчас, например, осваиваю, когда-то казались мне “учебниками на китайском”.
Лучше всего в начальный период заниматься с преподавателем. В этот период моим педагогом стал Сергей Петрович Труханович. Я жил в Бобруйске и раз в неделю ездил в Минск к нему на занятия. Конечно, было трудно, но это очень сильно помогло мне в моем развитии. Позже мне очень помог Юрий Хомчик – гитарист группы “Стая”. Когда я попал в “Стаю”, я был еще совсем сырым гитаристом, и он меня очень сильно подтянул. Сильно повлиял Петр Елфимов. Он хороший музыкант, и, работая с ним, я многому научился. Вообще, я всегда стараюсь как можно больше перенимать у людей, с которыми играю. Нет ничего лучше живого общения и постоянной практики.
– Какие гитары в наибольшей степени подходят для metal-музыки?
– На мой взгляд, любые. Я предпочитаю ESP (LTD). Недавно приобрел себе Dean, и очень доволен. А вообще, в прошлом году я понял, что обожаю Gibson Les Paul. Эти гитары могут звучать настолько агрессивно, что я был удивлен. Они, конечно не “спортивного” типа, но риффы играть – одно удовольствие!
– Металлисты на концертах довольно грязно и некрасиво звучат. Что можешь посоветовать гитаристам для записи и концертов?
– Да, эта проблема мне знакома. И, как правило, причина только в одном – люди не умеют правильно извлекать звук из своего инструмента. Занимаясь дома в наушниках, некоторые сами не замечают, что играют не очень качественно (я имею ввиду звукоизвлечение). А потом, когда несколько человек играют одновременно на громком звуке с плохим звукоизвлечением, получается ужасная грязь. Молодые группы часто жалуются на звук, клуб, звукорежиссеров, хотя попросту сами еще не владеют звуком.
Еще одна распространенная проблема: когда элементарно сбиваются из-за того, что что-то не получается. Тут есть железное правило, о котором я всегда говорю своим ученикам: дома играешь на 80 % – на концерте сыграешь на 20 %, если в каком-то месте часто сбиваешься дома на занятиях – 100 % собьешься на концерте. Тут только один выход: тренироваться, пока не будет все получаться с большим запасом. Свои партии нужно играть 10 раз из 10. Тогда и на концерте и в студии не будет проблем!
Всем удачи! Работайте над собой, и помните, мы все коллеги, а не конкуренты! :-)