Клетки, из которых состоит организм человека, почти полностью обновляются за семь лет. Новая печень, новые легкие, мозг, сердце, даже скелет – и тот успевает перестроиться. Всего семь лет, а человек уже из «иного теста», хоть и напоминает внешне прежнего… Может, конечно, его глаза остаются более узнаваемыми, коль там пульсирует сила, противостоящая времени. Якорь сознания, фиксирующий на своей оболочке каждую секунду бытия. Остальное – маски и одежды. Остальное – часы-невидимки для счастливых, невзрачные часы в блаженном полете к смерти.
Что такое десять лет для музыкальной группы? Этапы перемен, поиска, открытий и тишины. С 2002-го года белорусской группой Reido было выпущено два студийных альбома, каждый из которых проектировался и доводился годами – скурпулезно, с холодной любовью математика, словно хитроумные наборы для бесконечно долгих пыток. Как говорил герой одного из произведений Стивена Кинга: «Помни, что ад – это вечные повторения». Звук за звуком, переход за переходом, так следы шрамов на живой ткани-диаграмме событий от бездушного самописца sludge/doom системы Reido подводят к единственной, периодически повторяющейся отметке: «-11».
Спустя пятилетие, после выхода «F:\all», стиль минского дуэта переродился вплоть до неузнаваемости, исчезла урбанистическая анемичность funeral doom/death, а ей на смену пришла другая структура. Сложно описать вкратце нынешний стиль, ибо участники Reido всегда тяготели к экспериментам. Если судить в целом, то видим многогранное произведение, львиная доля которого приходится на грувовый doom с довольно необычными приемами вроде полиритмии и мелодиями, где ломкость уживается с тягучестью.
Впрочем, выразительность музыки здесь не столько в мелодиях (коих минимум, и они специфичны), сколько в общей звуковой стратегии. С таким звуком танковые гусеницы укрепляют фундамент мира, с подобной сердобольностью отцы народов благословляют верную, мясистую толпу… Похоже, над звучанием была проведена не менее серьезная работа, чем и над «многомерными уравнениями» композиций.
Старый-новый монстр всего лишь переодел тело. Перечертил, перешил, пережил маску лица, да глаза все те же. Дата второго рождения «-11»: 11.11.11.
Berk
1 comment on “Reido – «-11». Рецензия”Add yours →