Кирилл Немоляев (БОНИ НЕМ) полюбил белорусов за чистоту. Интервью

Кирилл Немоляев (БОНИ НЕМ) полюбил белорусов за чистоту. ИнтервьюПрощаясь с 2010 годом, мы рассказывали вам о том, что некоторые материалы о событиях прошлого года еще не опубликованы и ждут своего часа. В ближайшую неделю на Metalscript.Net появятся статьи о Metal crowd festival 2010. А начинаем мы эту флешбэк-серию интервью с лидером группы БОНИ НЕМ, хедлайнеров феста.

Кирилл  Немоляев, вокалист БОНИ НЕМ, спустя несколько  минут после выступления с радостью дал нам единственное в этот свой приезд интервью для белорусской прессы.

– Понаблюдав  за публикой и немного  подслушав её разговоры, можно было прийти к выводу, что БОНИ НЕМ ждали куда больше, чем итальянцев GRAVEWORM. Как вы считаете, можно ли, исходя из этого, сделать вывод, что наша музыка хоть немного может соревноваться с европейской, или же это говорит только о том, что наши музыканты ближе по менталитету?

– Да нет, это чухатня. У нас практически никто играть не умеет. Другое дело, что если ты привезёшь группу из Кампучии, мы будем лучше играть, чем они. Но мы проигрываем всем державам, где хоть как-то развита музыка. У нас она по-прежнему в зачаточном состоянии. Нет барабанщиков, нет вокалистов. Только если гитаристы более-менее есть. А в остальном нет никакого своего интересного материала. Мы неконкурентоспособны – ни одной группы мирового уровня, ни одного успешного проекта, который на Западе был бы нужен – о чём уже говорить тогда. Большинство поют на русском, потому что больше важны тексты – развивается лишь одна из форм «русского рока».

– БОНИ НЕМ выступали в первый фестивальный день, в середине. Не разделяете ли вы, как группа с определённым уровнем и популярностью, предрассудки по поводу того, где и какими должны выступать хедлайнеры?

– Нет. Тем более, что иногда обстоятельства выше нас: мы могли бы поставить точку в конце, но в Москву попали бы на два дня позже.

– Когда вы только начинали играть, это было ново, оригинально. Сейчас групп, которые играют музыку такого толка и направленности, появилось много. Получается ли оставаться на данный момент востребованными, находить свою целевую аудиторию?

– Наверное, тут только греет мысль, что мы были первыми, потому что это едва ли ни единственная глобальная цель творческого человека – быть в чём-то первым. В искусстве это важнее, потому что оно движется к тому, что уже всё украдено до нас, что называется.

На  самом деле, действительно качественных таких групп немного. Их и раньше было немного, немного и сейчас. Есть в Финляндии несколько хороших творческих кавер-команд. Но, на мой взгляд, надо кардинально подходить к этому: не просто выполнять домашнее задание, как, к сожалению, это делают многие, если берутся, а сыграть песню, попытаться дотянуться до оригинала. То есть нужно кардинально дело решать, тогда это интересно. А нас греет то, повторюсь, что мы первыми это сделали.

– Как говорил Павел Яцына, основатель группы “КРАСНАЯ ПЛЕСЕНЬ”, которая основную свою популярность сделала именно на каверах и пародиях, сейчас ему уже неинтересно заниматься подобными вещами, так как нет достойного материала для работы. Как у вас с этим обстоят дела?

– Я вот продюсирую группу СЛОТ – это сейчас одно из самых интересных занятий для меня. Это альтернативная, популярная, интересная, музыкальная, главное, группа. Вокалистка Ники, молодая девчонка, сказала фразу, которую я просто не хочу себе присваивать: «Современные песни, они очень быстро выветриваются». И как можно делать пародию на современную песню, если через год даже оригинал уже никто не помнит. Сейчас музыка живёт как цветок: быстро распускается и тут же вянет. И её, как цветок, потом уже не интересно с земли поднимать. Время изменило все условия, всё ускорило. В анналы искусства музыка уже не пишется. Все стремятся побыстрее срубить денег. Раскрутить песню и срубить денег. Скажем, какую-нибудь «Девочку Просковью» 2000 года уже никто не помнит, а «You my heart, you my soul»  жив-здоров. Время меняется.

– Если не ошибаюсь, все участники группы задействованы в тех, либо иных сайд-проектах. Согласны ли вы с мнением некоторых скептиков о том, что появление сайд-проектов является свидетельством неустроенности музыкантов в рамках данного коллектива?

– Всё верно: многие из участников задействованы в других коллективах. Бэк-вокалистка основала группу “АКИ МАМА”, и у неё играют наши музыканты. В “КОМЕ”, которая ещё и до “БОНИ НЕМ” существовала, так же. Как-то так исторически сложилось, что приходится этим заниматься. Вроде как и “БОНИ НЕМ” никто кислород не перекрывает, но мы занимаемся и параллельными проектами. Я вообще, считаю, что музыка по жизни должна быть сайд-проектом, потому как если начинаешь чем-то заниматься и упираешься рогом, сильно себя ограничиваешь.

Вообще, я думаю, что есть группы (“АЛИСА”, “ЧАЙФ” и иже с ними), у которых в жизни больше ничего нет. Они должны давать концерты, записывать альбомы, потому что у них это единственная кормушка. Они просто обязаны это делать, а мы – нет. Мы сейчас играем, сколько хотим, и больше трёх раз в месяц не выступаем вообще. Оно просто надоело уже, а может вообще осточертеть. Поэтому мы делаем это время от времени, чтобы всё это не превращалось в рутину. Нельзя, чтобы группа превращалась в рутину, поэтому каждый делает то, что хочет. Например, играет в других проектах. Это как раз таки, я считаю, показатель хороший.

– Каждый музыкант, приезжая с концертами в другой город, обязательно на что-то обращает внимание в первую очередь. Так, музыканты группы БИ-2, помнится мне, в моем с ними интервью утверждали, что города, по большому счету, им не запоминаются, а в памяти  остаются лишь сами концертные площадки, на которые приходится выходить. А что непосредственно вам в первую очередь бросается в глаза по приезду в другие города с концертами?

– Это каждый раз по-разному. Здесь порадовало то – я прям люблю вас всех, ребята, за это! – что у вас чисто. Я даже не предполагал, что славяне, грязнули по своей сути, могут как-то отличаться чистотой. У вас же на улицах чисто! Такого нет в России нигде – ни в маленьких, ни в больших городах – всё в г…е. А у вас чистота. Ну, это просто супер! Я прямо-таки поражён. После этого все остальные впечатления меркнут. Если б мне сказали, что мы сейчас в Финляндии, я бы, наверное, подумал, мол, «Ну да, будут пару домов стареньких» – вот в это я поверил бы. Но то, что это в Беларуси такое творится – просто супер. Это если в маленьком городе так, значит, в больших ещё лучше? Это нонсенс. Нигде я такого не видел. Это уже когда жвачку выкинуть хочешь, думаешь: «Э, не, брат, надо где-то урну найти». Сам начинаешь так мыслить, когда видишь вокруг себя такое. Это запомнилось больше всего.

Дмитрий ПЕТРОВСКИЙ

0 comments on “Кирилл Немоляев (БОНИ НЕМ) полюбил белорусов за чистоту. ИнтервьюAdd yours →

Добавить комментарий