Как-то один мой знакомый музыкант выказал желание создать непривычную для него post-metal/artcore композицию, да так, чтобы эта музыка наиболее точно передавала глобальную энергетику, непредсказуемость и мощь мирового океана. Не знаю, удалось ли ему реализовать задуманное, но сам образ океана оказался весьма точным для описания целого ряда музыкальных жанров, который современные критики обобщенно именуют “post-metal”.
К данному ярлыку притягивают почти все, что имеет налет прогрессивности, проперчено hardcore-подобным вокалом (либо без вокала вовсе), а также сдобрено партиями мечтательной акустики, drone-медитативностью и внезапными, довольно тяжелыми, но все-таки полированными в плане звука гитарными “пробуксовками”. Сюда и Pelican относят, и Isis, и Neurosis, и Minsk, и Cult Of Luna, и Omega Massif, и Russian Circles… Много групп получается, много. Некоторые из них и правда как из-под одной наковальни, но некоторые сильно отличаются. Ну разве можно сравнить лакированный Isis и озлобленное, сыроватое варево от Fugue?
Группа, о которой сейчас пойдет речь, принадлежит скорее к “глубинному течению” пост-металлического бассейна – французы As we Draw экстремальны для новомодного тренда post-metal (да и у меня язык не поворачивается их так называть). Много былой, кипучей страсти от Neurosis воплощается здесь. Слышны нотки маткоровой формации Knut, волнообразной Omega Massif и даже грувовых пост-рок-альтернативщиков Tool. Материал не пышет изощренностью техники, однако свеж и искренен.
Есть ли что-то радикально новое? Несомненно, есть! Иногда гитары звучат совершенно необычно и это воспламеняет воображение слушателя получше, чем тысячи сменяющихся мелодий. А чего стоит чуть приглушенный, мужской хоровой вокал в последней композиции “Scum Of The Earth” – так и представляется группа измотанных людей, вышедших к ночному небу из некого укрытия… Людей отчаявшихся и позабытых всеми.
А может и сами музыканты As we Draw той, затерянной группой людей, несущих инородную, далекую от цивилизации культуру и ищущих свое место под небом? Само их появление на сцене – уже правильный поступок.
Потапыч.
0 comments on “As we Draw – Lines Breaking Circles (2010). Рецензия”Add yours →