В минском клубе «Реактор» прошел Хеллоуин, который уже 5 лет совпадает с днем рождения белорусского ресурса Metalfront.Org. В этом году он совпал с днем смерти ресурса. Отойдя от привычных рассуждений, что хорошо, а что плохо, попробуем расследовать причину случившегося через призму агонизирующего сейшна.
«Откуда такой пессимизм?» – спросит читатель. И я отвечу, что суровая правда жизни всегда подтверждается математикой. Сложно наверняка сказать, сколько же пришло праздновать День всех святых на самый мрачный и металлический из всех минских концертов, но то, что их стало в разы разов меньше, было трудно не заметить.
Собственно, и бренд Metalfront несколько потерял узнаваемость. Так, например, девушки, позирующие для нашего фоторепортажа, запоминая, где искать результат съемок, на реплику о Metalscript.Net ответили вопросом: «Это тот баннер, что над сценой висит?» Стоит ли объяснять, что день рождения, на который приходят чужие люди, вряд ли сильно радует тех, кто приглашает. С теми кто приходит, тоже все понятно – им по барабану.
Пару лет назад пропустить день рождения «Металфронта» было дурным тоном – крупный портал, надо считаться. На сей раз тусовщики постарше изрядно оттопырились на Sadist и идти слушать по 500 разу одни и те же группы, которые гоняют по кругу одни и те же треки и вещи, им было неинтересно.
Хотя и группы никого удивлять не пытались, даже себя. ID:Vision, например, обошлись без костюмов и мейкапа, зато, к слову сказать, превратились в Iratus Dominus (как этому мешала техника, опустим). Разве что щедро делились со слушателями каверами.
Лидер Solarward подготовил ляписовский «Манифест» с приглашенным загримированным под ирландского воина вокалистом. Данная версия, правда, особой метальностью не отличалась, даже Грес пел чистым голосом, что в который раз подтвердило: каждый должен заниматься свои делом.
Впрочем, каверы – это, вообще, отдельная тема на отечественной сцене: в этот раз можно было услышать еще и Blur, и Guano Apes и многое другое… Какой у нас там год на дворе? 2010… Нет, братцы, это еще (?) не классика, это пока баян чистейшей воды. Ну, спасибо, что «Белую стрекозу любви» в дисторшене не сыграли…
Впрочем, кое-что все же изменилось к лучшему. Во времена журналистской метал-дедовщины я хорошо помню, как мне доставалось за «бабу в металле». Прошли те времена, и прекрасных дам на сцене было выше крыши: они фронтменили, пели, ревели и вели мероприятие, а не робко прятались за неслышными клавишами.
Кстати, о клавишах. Не знаю почему, но они так и остались больной мозолью белорусского metal. Качественных музыкантов до сей поры можно пересчитать по пальцам, играют они по-прежнему подложки, хотя без оной фанеры не обходится почти ни одно выступление на нашей сцене – от брутол дэза до блек метала. Жизнь в нашем Виларибо до того нетороплива и старомодна, что за 10 лет моих походов на концерты в этом отношении точно ничего не изменилось. И не только в этом.
Белорусским группам невыносимо сложно укомплектовать состав и поддерживать в нем жизнь. Уж насколько хорошо шли дела по местным меркам у любимцев публики группы Imprudence, но даже ее технические причины несколько приостановили. За них на сцене выступали Symphony of Seven – открытие прошлого года.
С открытиями организаторы в этот день даже переборщили. В их роли выступали также Exist-M. Все что открыли эти группы, уже давно было украдено до нас. Хотя Беларусь никогда не отличалась умением идти в ногу со временем.
Год назад я ставила на то, что в 2010-м в наши болотистые края доползет post metal. Рано, ой, рано… Мы еще псевдосимфонические какофонии на фоне death не дожевали, что наглядно показал успех группы Out of Yesteryear.
Так что продолжаем носить значки и обматываться туалетной бумагой до наступления электронного просветления, покупаем билеты у групп-спамеров пока те не вырастут и не постригутся… Ну или радуемся, что в Беларусь наконец стали доезжать Sabaton и Therion.
P.S. Вот так во мне 31 октября вылезла наружу вся нечисть. О том, как добро победило зло, т.е. другой журналист написал позитивный репортаж, читайте уже завтра.
Про поц-митол – он и до россии-то толком и основательно не дополз, так что нам в наших палестинах еще ждать и ждать.
Не скажи, там уже тематического добра пруд пруди ;) Уж я-то там даже не соответствующих мероприятиях бывала.
ну раз у нас появляется, вернее начал появляться, пост-рок, значит и до постмитола, может, не долго осталось))
Какбэ есть у нас post metal https://metalscript.net/2010/07/prez-wainoi например
Пока, правда, в мизерных количествах
Конечно есть, только от гранжа далеко не ушел)
Ох, мы какие умные ;) особенно не углубляясь и зная ситуацию по очень ситуативной наслышке ;)
Ну, на тебе еще одну ссылку, не только смотреть, но и читать https://metalscript.net/2010/03/re123-inogda-ot-realnosti/
P.S. Прошу не считать это дартаньянством.
Я прекрасно понимаю ваше желание защитить свою группу!)
Группу Реликт слышал много раз, поэтому и говорю) Группу Ре123+ 2 раза и так понял что дрон. Для меня 2 аккорда и ручка ревера до упора эксперимент интересный, но не более чем эксперимент.
а мне вощемта и без пост металов неплохо скажу я вам. концерт прошел весело и отлично! ясным было утро и чистыми были помыслы в день сей аб чом я сейчас прапою. выпито было немало и сделано также свершений великих а каторых сложатся саги. группы рубили достойно только ойдевижен под конец не помню ибо был уж к тому времени в смятении великом. вобщем рад был чрезвычайно и удовлетворен всяко! а кто не был тот астался квадратнай штукай.
Я прекрасно понимаю, что вы непрекрасно понимаете ситуацию в принципе.
И ваше амплуа по инфо-обрывкам полуразговорам составлять свое мнение (мало имеющее общего с реальным положением дел) и всюду его высказывать. Хотя то что вы оказались на Metalscript.Net мне даже льстит. Пеши исчо =)
Не знаю сколько раз вы там чо слышали, я вас ни разу не видела.
Однако могу сделать вывод, что если пишете “меня 2 аккорда и ручка ревера до упора эксперимент интересный, но не более чем эксперимент” , то не просто пребываете в собственном искаженном мире, вы, вообще, не в теме =)
всюду? я редко высказываюсь.
не видели, так не видели. может вы меня исчо и лично знаете?))
а высказываюсь только потому что слышал и видел)
раз вам так хочется, то пусть будут они пост-металлом, ради бога)
и по теме:
отчет весьма субъективный! не надо гнаццо за модой откуда-то ползущей. надо делать свое! И будет всем счастье!
Да ну что вы. вы же в гостевой тузина пасетесь как дома. =) 5 копеек есть по-любому вопрос. а тут как выяснилось даже по моему =))))
Лично я вас не знаю, но знаю как вы выглядите ;)
Вам, конечно, сложно понять, что группа играет старые композиции, потому что этого хотят слушатели. Тенденция изменения звучания вами не улавливается ;) Ну да боги с вами, будьте правы =)
Ой, спасибо, мистер Объективность. Я, вообще, пишу отчеты раз в полгода. И то в редких случаях. Но если вы полагаете, что объективность существует конкретизирую: это, батенька, называется колумнистика. И мнение автора может не совпадать с вашим… и ничьим вообще =)
Дело не в моде. Дело в современности мировому музыкальному процессу. А чтобы делать свое нужно сначала придумать что-нибудь действительно свое. Из белорусских групп это (без всяких сомнений) сделали только Gods Tower.
5 копеек на тузине только для шума и иже сними. Не нравятся мне неадекватные люди)
За творчеством коллектива я не слежу, мне не интересно. Могу заметить только по живым выступлениям и только то что ребята играют достойно. Просто высказался о пост-метоле в их музыке. В целом к группе отношусь весьма хорошо.
Не нада так отбиваццо – я на вас не нападал) Ваше мнение и не должно совпадать с моим. И я тоже нефига не объективен. И не надо наколятся, иначе наш музыкальный спор превратится в обоюдные обвинения.
по поводу своего:могу навскидку назвать групп 10 белорусских которые делают именно свое, правда не металл это группы( из металл навскидку только Сердце.
Под последним подпишусь. Тем более, кто вам сказал, что на вашем любимом западе это есть модно. Вы там были? Жили? К сожалению прошло время, когда даже на порог студии звукозаписи не допускались люди, не имеющие контракта с фирмой грамзаписи(по модному – рекорд-лейблом). Сейчас мы имеем стада недомузыкантов, которые скрываюсться за модными тильдочками недокритиков(Я говорю про запад). А у нас все, как *баный попугай, повторяют, не зная зачем, и отдают дань моде, которой кроме, как на бумаге нигде нету. Грустно, но в большинстве наш менталитет застрял в глубоких 60ых, смотря на запад через призму железного, походу крепко засевшего в умах людей, занавеса.
Подписывался под этим:
отчет весьма субъективный! не надо гнаццо за модой откуда-то ползущей. надо делать свое! И будет всем счастье!
2Berkut
по какому поводу, собственно, мы начали спорить? Вы сказали, что пост метал похож на гранж. Потом расшаркались и попросили играть свое. А может это оно и есть?
Эх-хо-хо, белорусские мужчины, что ж мы так виляем-то? Впрочем, давайте дружить =)
И если вы не против, назовите мне, пожалуйста, 10 групп играющих свое, если можно. По мне так у нас этим только Troitsa отличается.
А что до Сердца, то… как же Атеист, садист, циник, спасцик инк, тригерин миф и остальные?
я думаю даже группа этого отрицать не станет =)
Sebastian
“Под последним подпишусь. Тем более, кто вам сказал, что на вашем любимом западе это есть модно. Вы там были? Жили?”
Совершенно верно! Нам отсюда видна неверная картинка.
Но, например, успех группы Mastodon заметен даже здесь-топы на майспесах, хэдлайнерство на фестах, использование музыки группы в качестве саундтрека к фильму. На этой изначально некоммерческой музыке зарабатывают деньги, значит она и есть тренд.
Кроме всего прочего на западе и в Европе группы схожих стилистик последние 2 года плодились как грибы. Пожалуй, это есть показатель с учетом относительной новизны направления.
И дело не в том, что это надо обезьянить, но данные художественные блага цивилизации стоит как-то учитывать: отрицать, видоизменять. Ведь сидеть в болоте и хрюкать от удовольствия, что видели мы этот запад – тоже довольно неадекватно.
П.С. Кстати, например, в Польше практически нет хипстеров на улицах. ;) Это так, к слову о том, что там на Западе…
Согласен. А Лондон живет еще до сих пор в 90ых. Музыка нового милениума им вообще не понятна. Точнее ее там попросту нет. В штатах продолжают штамповаться клоны с небольшими отличиями, которые весь наш мир вопринимает на ура, не говоря о том, что это уже было. А!!!! Забыл про извращенческие экстремальные направления какафонии, на которые там ходят либо дауны, либо просто посетить цирк уродцев. Над ним ржет все цивилизованное общество, а у нас это моментально подхватывают и делают модой. Так было с граиндом к примеру. +Даже среди всего это говна и у нас есть чемпионы запихивающие кузькину мать в зад дядюшке сэму. Если осмотреться, у нас есть много очень достойных команд, делающих очень и очень достойную, будь то музыку или будь то ужас завернувшегося кишечника. Просто им не дают встать на ноги философией тру, не тру. НА РАМШТАЙН ПОШЛИ ВСЕ ОТ ГОПОРЕЙ ДО НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИСТОВ ВМЕСТЕ С БАНКИРАМИ И ПРОСТИТУТКАМИ. И НЕ ПОТОМУШТА МУЗЯКА КАЧАЕТ. А ПОТОМУ, ЧТО СЦУКО ТРУ. Как-то так)
Троица,Гурзуф,Нагуаль,Акана-НХС, Эпл ти, Крыви, Морф акустик, ВОМ, Симфоник драйв очестра, Ветах.
Усе, что-то дискуссировать больше не хочется, негатив какой-то валит.
Я отпишусь позже
А вы пока переходите читать еще одну версию, т.е. обещанный более добрый репортаж https://metalscript.net/2010/11/xellouin-s-metalfront-org-licevaya-storona-metalla-eshhe-odin-reportazh/
Отчет очень субъективен! И откуда столько негатива? Правда с критикой в мою сторону полностью согласен)) Так вот, о каком развитии метала в нашей стране может идти речь, если нет ни одного !!!ни одного!!! профессионального (то есть группы, зарабатывающей деньги музыкой) метал коллектива?
И еще про пост метал. Объясните мне дремучему и старому, что вы в сие понятие вкладываете? Если педиковато выглядящие малолетки рубящие смесь из мясного деза и сопливого нюметала, то увольте. Я за метал с яйцами!!!
2Gres
на тему субъективности я уже высказалась выше. Надо радоваться, что есть еще у людей свое мнение. А то поди за последние 5 лет попривыкали читать “эта группа мне понравилась, эта-просто не мое”, отвыкайте =)
если кто-то назло маме отморозил уши (т.е. не смог зарабатывать деньги музыкой), вопросы не только к стране-вопросы к себе. И у таверов были предпосылки, и у Расты… и много у кого. Но это и труд и много еще чего. Да, трудно. Но издаются же краснодарцы на западных лейблах и успешно ездят в туры, например.
Если такие у нас крутые группы, ну, уезжайте, я же не против, продвигайте на запад-восток. Только этого чота тоже особо не видать.
Что значит, что мы вкладываем? Открываем википедию и не спорим. Выше была помянута группа Mastodon. Есть еще Isis, Neurosis изеестные много каким металлистам. Думаю, с яйцами у них все в порядке.
А вот то, что у вас такое странное представление о данном направлении настораживает, конечно. =)
п.с. и еще. тут выше было обсуждение на тему “Бедность творческих людей от отсутствия идей”. Мб и с метал-группами тоже самое? ;)
Да, когда есть свое мнение это хорошо, но опять же субъективность из разряда – я пришла на канц белорусских групп, хотя считаю по определению наши группы вторичными и неинтересными, да и вообще, я надеялась услышать пост-метал, поспать в уголочке, а тут какие-то песни-пляски… – делает этот отчет абсолютно бесполезным и, я бы даже сказал, вредным.
А что касается пост-метала (опять же достаточно идиотский ярлык), то лично для меня это УГ, причем уклон более в определение унылое (мнение основано на командах, советуемых тобой). И я с трудом представляю концерт такой музыки в Реакторе, вот как раз Граффити отлично подходит. Да и дальше Графов такая музыка все равно не вылезет у нас. И дело не в том, что эта музыка плохая. Просто она никогда не будет популярнее более традиционных стилей, того же деза, кора и т.д.
А насчет моего странного представления о данном стиле – так формулировка настолько общая и неконкретная, что я предположил что это новомодная хрень, которую играют всякие команды типа Люмен, Аматори и т.д., т.к. они себя бьют пяткой в грудь утверждая, что играют метал!!!
Меня удивляет, почему такой достаточно ограниченный стиль определяется таким широким понятием, для меня лично эта музыка подходит под определение, например, пост-дум-метал. Хотя опять же ярлыки…
2Sebastian
Не знаю на счет многого и достойного-вопрос довольно спорный и деликатный. Просто мы изначально находимся с любым западом в равных условиях + у нас есть особенность менталитета гнобить свое.
Однако. Почему же мы хаваем тогда то, что нам предлагают? Почему Раммштайн-это тру, а всечтоугодно местное-не тру? Потому что у нас не сформировованы национальные понятия красоты и культуры. У нас нет сми, нет критики, у нас музжурналистикой занимаются школьники… Откуда взяться своему, если к нам доезжает один мейнстрим и баян и слушают у нас преимущественно только его?..
Последний пост это была самокритика?
Потому что если нет, то как-то отчет о концерте и последний пост противоречат друг другу)))
чото я даже упустил саму нить спора. но скажу! вощемта не знаю кто там что хавает и что кому предлагают но когда я попытался захавать свежий мастодон у меня произошло отравление потому что не должно рыцарю хавать г*вно. я лучше десять раз еще послушаю неуспешных ойдевижен чем успешнейших там не знаю даже кого тех жа мастодон. а критика у нас есть я и сам критик.
2Gres
Я пришла на концерт белорусских групп, глубоким анализом которых не занималась несколько лет (следила между делом), а оказалось, что срок годности аж позапрошлый год!
Проблемы – отсуствие устойчивого состава, эксплуатация чужих идей и даже стилистика групп осталась неизменной. (Хотя большинство западых групп изрядно менялись, экспериментировали, что, правда, не всегда шло им на польщу, но порой выбрасывало их из мира тупого в метала (здесь я не говорю, что весь метал тур) в мир музыкального многообразия).
В свое время группа Айдивижн тоже в какой-то мере последовав ну если не за модой, то хотя бы какими-ито новыми течениями, уклонившись от блека в около индустриальные поиски снискала себе немалую популярность и интерес слушателей.
А ревущей девочкой или попсовыми, но неяркими мелодиями, меня, даже не знаю почему, не удивишь. А у нас это открытие. =)
Но я не против этих групп. Как сказал один из наших авторов-да я тебе про этот концерт (а он такой буквально каждый год) даже не ходя туда напишу.
Мерило ведь не только мой пост метал (хотя я его просто привела в пример как металическую тенденцию нас совершенно не затронувшую, не более), а слушатели, которые с куда меньшим энтузиазмом стали ходить на концерты, что не логично с учетом того, что качество концертов (как ни крути) за эти годы выросло.
Старые металхэды по ряду причин вымирают, а у нового поколения нет дэз метала головного мозга. Тут либо хватать звезды с неба либо как-то развиваться и видоизменться. Вот, собственно, о чем была статья. 2004 год (или когда там появился на сцене Солавард?) был отличный год, но прошло 6 лет и случилось много всякого… Это время уже не вернется.
И молодое поколение групп – да они практически не играют ни дэз ни блек в их классическом обличии. Они уже совершенно другие… И слушают и играют они далеко не Аматори – я, кстати, отметила тенденцию к мелодичной музыке и к использовани. женского вокала, например. Согласись, раньше такого не было…
И если для тебя уныл post metal и ты не представляешь его в Реакторе, то я готова поспорить, что через пару лет его в Реакторе будет предостаточно-это в меру брутальный, грязный и колбасный стиль. Другое дело, что в нем также присуствуют различные звуковые эффекты и мелодические ходы.
Этот стиль действительно имеет немало общего с думом, гранжем и он в отличие от традиционных стилей находится на стадии развития.
А что до новомодной хрени-так она тоже скоро отметит свое десятилетие ;)
А пост об особенностях менталитета проснял мысль о том, что в наших широтах очень узкое понимание музыки. Я же ругаю группы не за то, что они белорусские, наши, а за то что в них нет изюминки и обезьянят они в виду этого всегобщего бескультурья тоже какие-то сомнительные неактуальные западные образцы. Как-то так =)
Походу чувак ретроград нехилый :-)
Или или у него день сурка?
– оматори “новомодная группа”… люмен – метал?
Даже дети так не считают.
И митол тут не с яйцами – а с брюхом (даже не с пузом)