Перед тем как начать слушать новый альбом Anathema, нужно крепко зажмурить глаза и проговорить про себя 50 раз: “Anathema больше не тяжелые и это им только на пользу”. Сделали? Отлично, теперь можно жать “play”.
Братьев Кэвэна можно обвинять в чем угодно – и в предательстве стиля, и в коммерциализации, на худой конец – в пьянстве. Но в одном нельзя точно – в профессиональной деградации, потому что каждый новый альбом Anathema воспринимается как откровение, и если они его делали 7 лет (акустический Hindsight двухгодичной давности не считается), то у них наверняка были веские на то причины. Так или иначе, но We’re Here Because We’re Here уже одним своим названием расставляет точки над “ё”: Анафема просто хороша по факту. И можно больше ничего не говорить.
Зачем рассказывать о том, что “облегченные” музыканты играют очень сложную и красивую музыку на грани progressive и модного нынче post-rock. Что ритмические рисунки на We’re Here… просто волшебны, что почти симфонические инструментальные проигрыши в таких вещах, как Dreaming Light, Universal, Hindsight заставляют что-то внутри сжиматься в комок, как сверхновую перед взрывом, из которого и зарождается эта самая Вселенная. Что, слушая Angels Walk Among Us, действительно начинаешь верить, что среди нас ходят ангелы…
Начиная с хрупкого звучания клавишных в Thin Air и до самого финального бормотания в конце Hindsight, We’re Here… держит слушателя не отпуская, и рука не подымается в конце прослушивания нажать “stop”.
Итого: 9,5/10
Я бы еще добавил – что это просто прекрасно – что Анафема уже давным давно не тяжелые