Не так давно вышел дебютный альбом Koła Viartańniaŭ etno ambient проекта Hvarna. И хотя начинание это молодое, музыканты за ним стоят серьезные. Hvarna – сайд-проект питерцев ОБЕРЕГ и Андруся Половчени – лидера белорусского этно-шоу Osimira. Вашему вниманию раритетное интервью с Osimira 1,5 годичной давности, которое ранее не публиковалось.
Как OSIMIRA готовит программу для различных фестивалей, сольных концертов, проектов?
Все зависит от тематики фестиваля или концерта. В основном, это микс. Мы не боимся быть не понятыми, однако каждый раз выстраиваем плейлист по ситуации, как технической, так и эмоциональной. Ведь где-то нужно играть 20 минут, а где-то два часа, поэтому расставляем композиции в таком порядке, чтобы концерт воспринимался целостным и завершенным.
Мне как белорусу было крайне приятно узнать, что в райдере есть пункт о том, что всюду страна коллектива должна упоминаться как Беларусь, но никак не Белоруссия. Случалось ли, что организаторы вступали с вами в полемику и не хотели выполнять это условие?
Нет, у нас не было таких случаев, как-то все больше понимающие люди встречаются. Но к этому мы давно уже приучили менеджеров. Есть требования по афишам, точнее, по написанию названия группы, по шрифту. Но это все рабочие моменты, без которых, правда, теперь не обходится. Этим занимается наш директор, мы играем музыку.
Вы стали победителями главной белорусской премии «Рок-коронация» в номинации «Традыцыя і сучаснасць”. Запоминся эпизод, когда получая корону из рук Олега Хаменко, сказали ему: «Дзякуй, тата». Вы считаете себя последователями данного коллектива и его более молодыми приемниками?
Когда мы были еще «Округом Свободного Искусства», мы мечтали просто даже стоять с ним на одной сцене, мы выслушивали весь ПАЛАЦ, ходили на их концерты. Для нас это были БОГИ, а Олег, так вообще. Прошло больше 10 лет, но для меня ничего не изменилось. Олег по-прежнему знаковая фигура в современной белоруской культуре. Этим человеком, как настоящим сокровищем нации, я горжусь.
Что до преемственности, то да – мы можем считать себя приемниками. На изломе эпох ПАЛАЦ начал возвращать белорусское звучание, песни. Мы также стремимся заинтересовать людей национальной культурой, через удобоваримые для них формы, хоть, и делаем это по-своему.
А в каких отношениях вы находитесь с Хоменко? Он интересуется вашим творчеством, подсказывает что-то?
С Олегом мы в самых лучших отношениях. По-другому, с ним быть не может. Он отслеживает наше творчество с момента нашего знакомства, однако никогда не говорит, что что-то не так. Он понимает, что мы сами видим свои ошибки и самостоятельно можем с ними справиться. Он всегда подбадривает нас и за это ему огромное спасибо.
С кем из музыкантов мира вы приятельствуете? У Стары Ольса есть такая фишка, что приезжая на фестиваль они меняются дисками с понравившимися группами, а Кирчук и его коллеги из Троіца учатся играть на музыкальных инструментах других стран. Как и с кем заводит интересные контакты Osimira?
У нас много знакомых музыкантов: Peter Gabriel, Dead Can Dance, Corvus Corax, дедушка Дживан Гаспарян, Moon Far Away, Azam Ali, Даха Браха и Перкалаба из Украины, австралийцы Desendance, Инна Желанная, Иван Смирнов, Сергей Клевенский, исландцы “mum”, тувинцы GEN-DOS…. Могу продолжать еще долго. Для нас дружба с музыкантами всегда радостна и полезна. Мы узнаем, как смотрят на мир другие и как через музыку они это выражают. Есть, правда, группы и персоны, которые нам совершенно неинтересны, и это нормально. Дисками меняемся или просто дарим свои, а если есть возможность вместе помузицировать, то в омут с головой!
Напоследок задам вопрос каверзный. Помимо своей задорной, архаичной фолк-музыки, поездок за рубеж, группа известна еще и агрессивным пиаром в Интернете. Самой не раз приходили послания в аську – проголосуй за лучшую группу из Беларуси. Вы ведь и так интересны публике и можете победить даже без подобных усилий. Зачем вам тонны ненужного рекламного шума?
Для начала, хочу сказать, что каждый делает свою работу: музыканты играют, директоры и менеджеры – продают.
В наше время «сарафанное радио» очень медленно распространяет информацию, Интернет это делает гораздо быстрее и эффективнее. Если бы мы сидели в своём городе или даже в Беларуси, то, возможно, и не стоило бы так усердствовать. Хотя можно отъехать в какой-нибудь районный центр и спросить там: «OSIMIRA знаете?», вряд ли кто-то сможет что-то утвердительное сказать. Это касается не только нас. Чтобы люди узнали о каком-нибудь интересном явлении сейчас нужно трубить повсюду. Кроме слушателей, издательства и лейблы регулярно сканируют интернет, и о группе часто судят так: вас нет в интернете – значит, вас нет вообще.
Каждому музыканту, думаю, не очень весело играть в пустых залах и отвечать на вопросы журналистов, которые даже не знают, что у тебя есть сайт. Думаю, если случиться стать нам звездами, тогда письма будут идти в обратном направлении.
Decadence
Сентябрь, 2008
4 comments on “Раритетное интервью с Osimira: Мы дружим с Dead Can Dance и Corvus Corax”Add yours →