В последний день февраля в минском R-CLUB прошел интересный и многообещающий концерт двух ярких представителей deathcore-сцены: московской progressive\death metal-формации Sumatra и уже весьма известной столичной публике sympho\death metal-команды Out Of Yesteryear. Обе группы презентовали свои новые альбомы.
Несмотря на то, что мероприятие было приурочено презентации альбомов от обеих банд, самих дисков публика так и не увидела. Даже если альбом Sumatra «Heliocratic Infinity» уже давно распространяется и активно обсуждается в Интернете, то диска с новыми треками от OOY в природе пока еще нет. Причина этому – задержка процесса мастеринга на польской студии, где производилась запись. Но об этом чуть позже.
На самом деле, неудачи сопровождали этот концерт с самого старта. Начало проложили претензии от напуганных теть из МИНГОРСПРАВКИ, курирующих все материалы для изготовления рекламных афиш. Очень уж им не понравились ребята бандитской наружности на фото, которые предоставили организаторы. Сошлись на том, что «майки с черепами» замазали, «экстремистские символы» убрали, а все логотипы групп повторили на русском языке. Не самое страшное, что можно ожидать от наших работников идеологии и цензуры. Но следующей неприятностью стало то, что, несмотря на достаточное количество рекламы в Интернете, по телевидению и в городе, на сам концерт соблаговолило придти совсем не так много людей, как ожидалось. Да и сами люди не разделяли с музыкантами желания безбашенно отрываться, как это бывает на подобных сейшенах, предпочитая спокойно расслушать новый материал от Out Of Yesteryear, да и на москвичей поглазеть.
Пассивное поведение публики не преступление, однако, следующая проблема возникла уже во время выступления хозяев мероприятия. Зависшая винда на ноуте, через который был подключен синтезатор, не дала клавишнику Тимофею ни единого шанса отыграть свои партии со всеми. Даже после перезагрузок, детище Била Гейтса так и не захотело работать, по причине чего Тиму пришлось со сцены ретироваться.
В целом, даже если учитывать отсутствие клавиш, сет «Естерьеров» был мощным, динамичным и интересным. Представляю, что нас ожидает на диске, но уже можно сказать, что до такого уровня материала в нашей стране доросли совсем немногие группы. И сложно сказать, хорошо это или плохо.
Вышедшие следом Sumatra смотрелись не менее интересно. Если заводить тему об их новом альбоме «Heliocratic Infinity», то это творение по праву заслуживает тех возгласов, которые пестрят на форумах, как например: «И это чудо сделали в России? Не верю!» По сравнению с западными аналогами материал, конечно же, устарел, однако, москвичи бьют в самые чувствительные места, отвечающие за кач, динамику и пляски. Песни от Sumatra, возможно, и не такие развитые в музыкальном плане, как например у тех же Out Of Yesteryear, однако, они более танцевальные и простые для восприятия.
При любых раскладах, гиг, безусловно, удался, хоть и прошел в весьма непривычном для такой стилистики ключе и атмосфере.
Впечатления от минского концерта и публики у гостей мероприятия – московской группы Sumatra.
Костя (вокал): Людей, которые активно поддерживали выступающие сегодня группы, было не так уж и много, но мы хотим им сказать большое спасибо, так как без них на танцполе был бы вообще тухляк, не понимаю, зачем народ покупает в таком случае билеты. Чтобы тупо стоять, пиво пить? Пусть пиво дома пьют.
Алик: Больше всего, конечно, обидно за Out Of Yesteryear. Это их публика, их друзья, но почему-то и они не так активно поддержали свою группу.
Минск был не единственным городом в туре по нашей стране. В чем причина вашего субботнего «невыступления» в Могилеве?
Алик: К вам мы добирались из Киева, и так совпали звезды, что поезд, который шел в Могилев, приезжал в пункт назначения только в 21.00! В это же время концерт, на котором мы должны были выступать уже заканчивался.
Костя: Говорят, что собралось много людей, чтобы на нас посмотреть. Некоторые даже пришли встречать на вокзал. Мы очень расстроились, что так разочаровали этих ребят, но мы сделаем все возможное, чтобы реабилитироваться.
Алик: Сейчас мы объезжаем девять городов и, если все пройдет удачно, то мы планируем повторный тур по России и СНГ. Постараемся приехать еще раз.
Какие у вас впечатления от тура в целом?
Алик: В общем, этот тур просто отличный. Так же недавно мы заключили соглашение о сотрудничестве с европейским концертным агентством “Emotive Talent Booking” и если все получится, то осенью прокатимся с концертами в Европу. А пока нас ожидает продолжение этого тура и выступление в середине мая с IWRESTLEDABEARONCE из США в Москве.
В вашей группе постоянная текучка кадров. В чем причина?
Алик: Причина – жизненные обстоятельства. Люди строят будущее, женятся, устраиваются на серьезную работу, начинают нормальную взрослую жизнь.
Но как видно, вас это не останавливает, вы продолжаете играть, давать концерты.
Алик: Всегда в группе должен быть один или два человека, которые, как фундамент в банде. Они ведут команду вперед и, если им это действительно надо, то они из-под земли достанут все необходимое. А если в группе отношения «тяп- ляп», типа, давайте на репе побухаем и так далее, то это провал.
О создании своей первой полноформатной пластинки под названием «The Blackness» нам рассказали клавишник Out Of Yesteryear Тимофей и гитарист Роман.
Будет ли альбом посвящен некой теме или проблематике? Какая концепция объединяет треки на вашем альбоме?
Тима: Однажды мы с ребятами поехали на рыбалку. Арендовали быстроходный катер, но ловить рыбу удочками у нас не было времени, поэтому мы закупили небольшое количество динамита. Выплыли на середину водоема, начали поджигать взрывчатку и выкидывать ее за борт. Она подрывала рыбу, однако взрывной волной начала направлять нашу лодку в сторону, где на поверхности воды плавало много подпаленных шашек, которые должны были вот-вот рвануть. Мы перекрестились и стали готовиться к своей грустной участи. Но тут из глубины озера к нам выплыл большой сом с огромными усами и сказал: «Мужики, ну, что же вы делаете? Живите в своих городах, выращивайте рыбу в рыбхозах и в магазинах, и не лезьте в наш мир. Вы ничего не понимаете в законах природы!». Мы расплакались и попросили прощение у сома. Сом быстро оплыл лодку и проглотил весь динамит, который дрейфовал вокруг и… взорвался. Нас ослепило на несколько часов, но когда мы пришли в себя, то поняли, что обязательно посвятим свой альбом Ане. Так звали этого сома. Она было девочкой.
Почему для записи пластинки была выбрана именно польская студия?
Тима: Мы частенько с парнями проводим общественные исследования. В какой-то момент нам стало интересно, как живут люди, которые находятся на территориях, которые не входят в состав нашей республики в данный момент, но были белорусскими в какие-то периоды истории. Как нам кажется, они такие же, как и мы, у них такой же менталитет и внутренняя начинка. Мы поехали в Белосток, жарили на улицах картошку и выманивали всех, кому этот запах был не безразличен. К вечеру мы очень устали, решили перекусить в лесу и приготовить картошечку на барбекю вместе со своими друзьями. Но тут из гущи леса выбежала большая свекла. Мы испугались и начали стрелять стрелами ей прямо в брюкву. Свекла упала, разлезлась, и из ее лона выпала маленькая девочка. Кто-то из присутствующих узнал в ней свою дочь и начал нас благодарить. Увидев, что мы играли на акустической гитаре, мужчина предположил, что мы музыканты и рассказал, что у него есть своя студия. Так в ответ за наш подвиг нам предложили записать свой альбом на Studio HERTZ.
Сколько в целом ушло времени на процесс записи?
Рома: Две недели мы провели в Польше. Еще две недели понадобится нашим польским друзьям для того, чтобы произвести весь процесс мастеринга. Сказать точно, когда у нас на руках будут диски, я не решусь, но не переживайте, это будет уже совсем скоро.
Много ли минералов из запасов группы пришлось использовать на такое удовольствие?
Рома: Точную цифру мы не скажем! Но за такие бабки, которые мы отдали на альбом, можно было купить машину.
Расскажите о новом гитаристе. Почему вы перестали сотрудничать с красавчиком Алексеем Седеным?
Рома: Никаких ссор или конфликтов. Просто Леша сейчас работает во Франции, где тестирует игрушки от компании Близард. Имя нового гитариста Вадим. Он очень молодой и перспективный музыкант, и я искренне верю, что если он будет и дальше так работать, то его ожидает очень большое будущее.
0 comments on “28 февраля, OUT OF YESTERYEAR/SUMATRA, репортаж + 2 эсклюзивных интервью”Add yours →