Пять долгих, неоднозначных лет прошло после выхода их последней полноформатной пластинки, и, оглядываясь назад, становится страшно, насколько много открытий, разочарований, скандалов, свершений и свержений принесло это время. Парни успели выпустить отличные синглы и EP, поучаствовать в создании альбомов своих друзей (Сакура, Последние Танки в Париже), но при этом практически на нет свести свою концертную деятельность, расстаться с несколькими участниками коллектива, дать миллион сюрреалистичных интервью на тему нового альбома, вырасти как люди и мужчины, и постареть уже к тридцати годам.
Прошли те времена, когда в одной связке Психея, Jane Air и Amatory могли ездить по любым городам и весям СНГ и собирать большие залы без каких либо вопросов. Но века уже не те, да и эти группы теперь совсем другие. Однако, в отличии от своих питерских собратьев по сцене, которые в последнее время балуют своих почитателей чем-то совсем невнятным, Психея пошла дорогами иными.
Заряжая «ПесниТрущобНадеждыРазбитыхСердец» в свой проигрыватель вы можете сразу забыть о всём том, что играла группа буквально несколько лет назад. Да, это всё тот же мощный, тяжёлый киберкор, со смесью электронных танцевальных битов и скрэтчей, но взрослый, продуманный, как по музыке, так и по текстам. Загадочный, неадекватный, одновременно, прямой и понятный альбом назван «Дневник Одиночки» не просто так. Он автобиографичен и, конечно же, о бессменном лидере Психея – Дмитрии Порубове. Заметим, что столько личного он не выплёскивал ещё никогда. Запись можно расценивать, как зеркало всех последних событий в жизни музыканта. Это вопль признаний, искренняя мольба и послание к людям, которым не безразлично, что будет дальше. На протяжении всего альбома Фео оставляет много фраз-ловушек, попав в которые слушатель задумается над довольно весомыми вопросами о жизни и о своём восприятии всего происходящего вокруг.
Роль второго вокалиста, кстати, передвинута далеко на задний план. Текстов у Аза в новых песнях сравнительно меньше, и после ухода Киты, он большей частью отвечает именно за семплы, хотя на живых выступлениях читает так же много, как и раньше.
«Дневники Одиночки», не побоюсь этого определения – эпический, даже монументальный альбом. Здесь нет выделяющихся хитов. В каждом треке есть свой посыл и фишка, при этом все десять треков в купе собираются мощным пазлом. После прослушивания я был восхищен смелостью и самоотдаче парней. Не думаю, что кто-то на СНГ-сцене сможет сделать своими руками что-то интереснее и смелее. Петербуржцы курганского происхождения снова подтверждают свою весомую роль на музыкальном альтернативном олимпе, безоговорочную самобытность, неповторимость и независимость перед слишком навязчивыми тенденциями и модой, которые в последнее время испортили слишком большое количество многообещающих банд.
Музыканты обещали вторую часть альбома «ПесниТрущобНадеждыРазбитыхСердец» уже в начале 2010 года, а те меломаны, которые ещё не слышали первую, имеют возможность скачать её на официальном сайте группы Психея.
Оно 8/10
1 comment on “Психея – ПесниТрущобНадеждыРазбитыхСердец: Дневники Одиночки. Рецензия”Add yours →