Интервью с Магистром

d0bad0bed180d0bfd0bed180d0b0d186d0b8d18f-d0bcd0b0d0b3d0b8d181d182d180Интервью с Магистром
«Мы, например, исполняя эту песню на концертах, даем зрителям возможность вернуться на двадцать лет назад, устраивая характерные для того времени сценические движения и выкидывая потешные по нынешним временам “коленца”!»

MetalExpert: Альбомы твоей группы постоянно вызывают массу противоречивых чувств. В этот раз альбом «Корпорация Иллюзий» вызвал у меня смесь восхищения, удивления, недоумения и непонимания… непонимания чего-то неуловимого. У меня такое чувство, что в альбоме упущено что-то, а что не могу понять. И вместе с тем отдельные композиции вызывают какой-то подсознательный восторг. Прокомментируешь?

Д.Магистр: Спасибо за нетривиальную оценку нашего творчества! Мне кажется, что как раз эти моменты «непонимания» и «неуловимости», дают слушателю повод снова и снова возвращаться к материалу нашего альбома, заставляют его искать некое «рациональное» зерно, идею, заложенную в той или иной песне, заставляют человека думать и искать! И, откровенно говоря, мы всегда сознательно пытались внести подобный элемент недосказанности, элемент загадки в наши песни.

MetalExpert: Новый альбом «Корпорация Иллюзий» удачен в плане аранжировок и качество его довольно высокой пробы. «Квантовый» скачек в развитии группы?

Д.Магистр: Скачок, безусловно, есть! На этот раз мы абсолютно по-новому для себя подошли уже к процессу создания нового материала, дав возможность каждому из участников группы поделиться частью собственного музыкального мировосприятия. Учитывая, что каждый из нас слушает разную музыку, отдает предпочтение стилистически очень далеким друг от друга музыкальным коллективам и исполнителям, на «выходе» мы получили ту самую палитру, которую ты и услышал, послушав альбом. Плюс к этому, сам процесс записи и сведения на этот раз также был организован по-другому. Потратив практически целый год на запись материала, мы решили доверить сведение нашим друзьям, настоящим профессионалам, ценящим и знающим тяжелый метал не понаслышке – известной российской студии Mindcrusher Labs во главе с Русланом Масленниковым. Все эти меры в комплексе и позволяют поставить упомянутую тобой «высокую пробу» на получившийся в итоге продукт.

MetalExpert: Я составил собственный ТОП-3 песен альбома: 1-Осколки Корабля, 2-Дым без огня, 3-Белоруссия. Расскажи про создание этих композиций. Наверняка у каждой из них есть своя история. Может быть, у тебя есть какие-то самые любимые композиции с нового альбома?

Д.Магистр: Конечно, каждая песня имеет свою уникальную историю, каждая связана с какими-то моментами жизни, с какими-то людьми или событиями. Например, песня «Осколки корабля» – дань памяти нашему другу и барабанщику Сергею Шпаку. Примерно за год до своего ухода, словно предчувствуя что-то, он попросил меня посветить ему красивую песню на следующем альбоме… Так появилась эта баллада о друзьях, потерях и безысходности…
Эмоционально другой окрас имеет предыстория создания песни «Ядерный век». Это шуточная, пародийная вещь, весточка из 80-х годов прошлого века, рассказывающая о гонке вооружений и хрупком ядерном паритете, причем и рассказывающая музыкальным языком металла 80-х! Мы, например, исполняя эту песню на концертах, даем зрителям возможность вернуться на двадцать лет назад, устраивая характерные для того времени сценические движения и выкидывая потешные по нынешним временам «коленца»! И сами от души смеемся потом, вспоминая постепенно вытягивающиеся от недоумения или удивления лица зрителей.

MetalExpert: Давно хотел у тебя спросить, каким образом тебе удается на протяжении стольких лет делать музыку? Я знаю, что ты настоящий «тру» хэви-музыкант. Таких по пальцам пересчитать. Все эти потери в твоей группе: некоторые друзья уходят из жизни, некоторые просто покидают группу. И вот новый альбом, современный и вместе с тем «классический» в плане оформления и звучания, профессиональный, который становится в ряд с альбомами «Мастера», «Черного Обелиска» и других хорошо известных тяжелых российских групп. В чем твой секрет? Как поддерживаешь этот творческий огонь и не даешь ему угаснуть?

Д.Магистр: Ну, тут можно было бы сказать «музыка – это моя жизнь», или – «уже через 15 минут после своего рождения я понял – музыка это моя судьба»! Да нет, секрет «поддержания огня» в том, что мы его и не поддерживаем вовсе, он уже очень давно горит сам по себе. Мы просто давно уже не «паримся» по поводу трендов, да и вообще определения стиля. Ты просто хочешь сыграть эту песню именно так и играешь ее так, как тебе хочется в настоящий момент и плевать, что об этом думают – «Ой, это недостаточно экстремально!» или «Нееет, это так тяжелоооо…», или «Фу, какие дурацкие тексты! Они же бессмысленны!» Да как тут можно оценивать, ведь «смысл» для каждого свой и нет в мире универсальных вещей!

MetalExpert: Как говорил Сталлоне в одном из интервью о своем новом Рембо IV: этот фильм, как дорогая антикварная мебель ручной работы – выдержан в стиле старых серий и технологий, по которым делали на Фабрике Грез кино раньше. «Таких фильмов сейчас уже не делают», – подытожил он. Ключ, в котором «сделана» твоя музыка на альбоме «Корпорация Иллюзий» напоминает мне эту аналогию. Считаешь ли ты себя носителем и хранителем традиций старой школы отечественного металла?

Д.Магистр: На самом деле, я уже частично ответил на этот вопрос, могу добавить только, что все эти технологии появились не сегодня и даже не пару десятилетий назад с появлением металла, просто они также циклично развиваются, (как собственно весь мир и цивилизация в целом) на каждом из витков развития находя своих верных адептов, коими, может быть посчастливилось стать и нам. А вот станет ли данный конкретный альбом «традицией» или «антиквариатом» покажет, как говорится, Время…!

MetalExpert: Еще один сложный вопрос (почему-то музыканты обычно затрудняются на него вразумительно ответить): что ты несешь своим творчеством людям (в основной массе молодым людям)? Или чего хотел бы добиться в идеале, выходя на сцену?

Д.Магистр: Затрудняюсь ответить на этот вопрос!… (смеется) Да тут все просто – я хочу, чтобы люди, молодые и немолодые, выходя после нашего концерта (ну или хотя бы на следующее утро) улыбались, хочу, чтобы им было что вспомнить. А оставаясь с собой наедине, хочу, чтобы они думали, анализировали, искали!

MetalExpert: Какие планы строишь на ближайший 2010 год? Когда ждать группу Магистр в Москву? Может быть на какой-нибудь большой фестиваль?

Д.Магистр: Планы? Я только что говорил об улыбках, а ты все-таки хочешь, чтобы я рассмешил абсолютно ВСЕХ! (смеется) Ну, а если серьезно, хотелось бы довести до ума машину времени, вернуть золотые 70-е, и выпустить в следующем году сразу два студийных альбома, один концертник и документальный фильм, прокатиться с веселой и шумной кампанией в мировой тур, отыграв за год 328 стадионных концертов, очередной раз покорить Америку и, вернувшись домой, в скромный частный домик на берегу живописного озера, написать мемуары, а ровно через год, на этом же самом месте снова встретиться с тобой и сверить то, что я запланировал сейчас, с тем, что удастся сделать в реальности!

MetalExpert: Хорошо, тогда до встречи ровно через год, на этом самом месте! Желаю тебе удачи! И никогда не терять твоей стальной линии движения вперед!

Д.Магистр: Спасибо и тебе! Удачи всем!

Интервью подготовил MetalExpert

0 comments on “Интервью с МагистромAdd yours →

Добавить комментарий