Истинный человек Эпохи Возрождения, писатель и мультиинструменталист Эйдан Бейкер из drone ambient проекта Nadja поведал MetalScript о сказках, фантазиях и суровых трудовых буднях.
Во-первых несколько вопросов о новом альбоме Nadja:
Drone/ambient и в том же духе – не самый распространенный музыкальный стиль, в котором делают кавер-версии. Тяжело ли было переосмыслить эти песни и какую из них тяжелее всего?
Тяжелее всего далась “Dead Skin Mask” Slayer, в основном потому, что музыка Slayer намного динамичнее чем у Nadja… Изначально мы планировали записать свою версию “Necrophobic”, но она получилась не так хорошо, как мы ожидали, поэтому мы остановились на “Dead Skin Mask”
Насколько я знаю, вы получили классическое музыкальное образование. Есть ли планы по поводу записи альбома, в котором будет ваш взгляд на классическую музыку, например “Lacrimosa” Моцарта, “Freude” Бетховена, “Finlandia” Сибелиуса?
У меня было несколько сольных записей с фрагментами классики – например “Fratres”Арво Парта. Эта и некоторые другие вещи в традициях минимализма, что, возможно, более соответствует моему понятию об эстетике. И я даже не знаю, буду ли когда-нибудь играть Моцарта или Бетховена.
Песни, вошедшие в ваш последний альбом – ваши любимые, или было просто интересно попробовать сыграть именно их?
И то, и другое.
А на какую композицию вы бы больше всего хотели сделать кавер?
Ну, я уже записывал “Twenty-Four Hours” Joy Division для пластинки своего сольного проекта, но сделать Nadja-версию этой песни тоже было бы интересно.
Насколько мне известно, вы не только музыкант, но и писатель. Почему же почти вся ваша музыка инструментальна? Никогда не хотелось украсить ее своими стихами?
Стихи и тексты – разные вещи. Стихи самоценны, в то время, как текст – неотъемлимая часть чего-либо. Кроме того, стихи требуют намного больших усилий так как иногда соединение их с музыкой нарушает их изначальное значение или выводит из равновесия.
А повлияло ли ваше классическое образование на ту музыку, которую вы играете?
В какой-то мере, да, конечно
Какой из ваших проектов для вас имеет наибольший приоритет? Не являются ли некоторые из них для вас лишь попытками опробовать нечто иное, увлечениями?
Я полагаю, что их приоритет зависит от моего настроения и заинтересованности в данный момент, но не считаю ни один из них увлечениями.
Вы нередко говорили, что против коммерческого искусства, направленного на зарабатывание денег. Достаточно ли денег приносит ваша музыкально-литературная деятельность, или приходится работать в других сферах?
Ну, на данный момент я живу за счет своего искусства, но это только потому, что сейчас мы живем в Берлине – в северной Америке это намного сложнее и нам приходится параллельно работать на другой работе.
Кто из музыкантов, с которыми вы играли, произвел на вас самое сильное впечатление? С кем бы вы хотели сыграть?
Я играл вместе со многими… И многие меня впечатлили.
Конечно же, каждый понимает искусство по-своему, но что лежит в корне вашей музыки – Тьма или Свет?
Ни Тьма ни Свет, но их контраст.
Известно, что вы бы хотели создавать свои оригинальные музыкальные инструменты. Есть ли прогресс в этом направлении? Есть ли идеи по поводу использования в своей музыке акустических и этнических инструментов?
Что, это правда известно? Не могу сказать, что в самом деле пытался когда-либо создать инструмент… Но многократно использовал как акустические так и этнические.
В прошлом году вы выступали в Москве? Был ли это ваш первый визит на территорию бывшего СССР и какие ваши впечатления?
Это был наш первый концерт в России, хотя мы играли в Киеве и в Прибалтике. Было очень интересно посетить страну, в которой, как мне казалось, я никогда не побываю…
Какой из ваших концертов с вашей точки зрения был наиболее интересен?
Новизна ощущений сделала одним из самых необычных Московский концерт. Но мы давали концерты в не менее интересных и странных местах – например, на пляже, в паркинге…
Насколько тяжело и дорого пригласить вас с концертом? Есть ли минимум людей, перед которыми вы согласны играть? Каково минимальное и максимальное количество людей, перед которыми вы выступали?
Мы играем множество концертов, так что организовать наш концерт несложно. Минимума для нас нет – если есть желающие нас слушать, то мы сыграем для них, так как играли и для 300 человек и даже для 10.
Как себя обычно ведут на ваших концертах?
Хм… что значит «обычно»? Я думаю, что наиболее распространенная реакция – когда люди отдыхают и плывут по волне звуков…
Много ли вы импровизируете на своих концертах?
Это зависит от шоу и программы, которую мы играем. Поэтому импровизация может колебаться от весьма невысокого процента, до абсолютно всего концерта.
Как бы вы отреагировали на показ вашего клипа по MTV?
Я был бы удивлен, но бывали в истории и намного былее странные вещи…
Несколько не-музыкальных вопросов:
Что вы думаете по поводу искусственного расширения сознания – наркотики, медитации итд.
Я ни за, ни против наркотиков или других форм расширения, до тех пор, пока это не во вред. Сам же необходимости в этом не чувствую.
Какая книга и фильм повлияли на вас больше всего? Почему?
Это нелегко выбрать одну книгу и фильм, потому что таковыми я считаю многие. Но на данный момент я бы назвал “Dead Ringers” Кронеберга and “Water Music” Т. Бойла – оба настолько многослойные, что я могу их многократно перечитывать/пересматривать.
Артворк последнего альбома Nadja похож на иллюстрацию к сказке. Вы когда-нибудь писали сказки? Каким бы сказочным персонажем вы бы хотели быть?
Я написал несколько сказок – и оригинальных, и переработанных, а вот по поводу персонажа… никогда не задумывался…
Однажды вы сказали, что всегда хотели бы, чтобы у вас спросили, что бы вы сделали, если бы были властелином мира. Итак, что бы вы сделали?
Установил бы обязательные сеансы прослушивания музыки, на личное усмотрение каждого, но с утверждением тематики.
0 comments on “Aidan Baker (Nadja): Я заставил бы всех слушать музыку…”Add yours →