Like a Gossamer – «Kliatva viernasci» («Клятва вернасці»). Рецензия

Like a Gossamer - «Kliatva viernasci» («Клятва вернасці»). РецензияБелорусский doom-эксперт Владимир Алявдин, не менее известный под псевдонимом Berk, специально для Metalscript.Net написал проникновенную рецензию на альбом «Kliatva viernasci» минской postmodern metal-группы Like a Gossamer.

Ты собирал цветы в поле, теперь они, чуть примятые, ночуют под подушкой твоей нареченной. Не буди милую рано, дай досмотреть сны о будущем. Дай им сбыться.

А где-то, в нескольких шагах, прямо здесь, на горизонте, куда не дотянуться рукой, но легко перенестись вместе с песней, бушует стихия и только расцветает древняя Литва.

Ткань истории, в которую облачена и жизнь современной Беларуси, подобна паутинке со слезами горя и радости, кровавой росой героев и злодеев, прорехами неизвестности и белыми нитями лжи. Перекроенная, залатанная, но колеблющаяся на ветру дыхания.

Песня звучит. Скрип шагов по снегу. Каждое новое повествование в звуке и стихах вспыхивает свечой, рождающей сложную игру теней выбранного места, исходящих, в том числе, и от загадочной фигуры самого путешественника.

Кто он? Княжеский летописец? Солдат? Бродяга? Иногда кажется, что это вообще не человек, а волк, ревущий человеческие слова сквозь свист вьюги… Неторопливый скрежет металла становится музыкой войны и потерь.

Иная свеча может загореться в сельской хате, где пахнет парным молоком и печальный женский голос поет народную песню. При иной звучит акустическая гитара, и балладное пение мужчины обрисовывает образ целого края. Тогда путешественник, обернувшись огромной летучей мышью, уносит свечу, шепча паром в облака.

Куда лежит путь? Белорусская земля, речь, история… Выразительный, мелодичный язык, который не спутать ни с одним другим языком мира.

Альбом готовился долго. Музыканты тоже были в пути, а опыт, годы поисков и личных переживаний в карнавале оттенков исторических событий, уложенных на свой лад призмой настоящего, легли в основу «Клятвы вернасці».

Где мечты, как дождь, омывают лепестки лилий с душами людей, раскрывается многообразие жанровых проявлений Like a Gossamer.

Внимательные обнаружат здесь и doom/death, как если бы My Dying Bride в начале 90-х начали играть прогрессивный металл.

Вместе с тем в альбоме можно услышать фольклорную самобытность Беларуси, ощутить ветры скандинавского влияния Opeth, KYPCK и даже такой известной немногим, но удивительной группы из Финляндии как Blueprint Human Being.

Можно собрать по крупицам клад, проследовав за путешественником, тем приобретением окажется концепция произведения…

Два сердца перед казнью за верность. Присяга родной земле и сила на двоих. Палачи – слабые люди в плену страха и предрассудков.

«Мы никогда не умрем», – шепнешь ты на ухо любимой. Она сожмет твою руку. Дыхание не погасить.

Berk