Олег Климченко (Litvintroll). Не просто бас-гитарист

Метал-сообщество СНГ сотрясла новость о том, что во время Mass Medium Fest в Гомеле 2 сентября на сцене скончался басист минский folk metal-группы Litvintroll Олег Климченко.

Пока криминалисты и медики выясняют причину смерти музыканта, Metalscript.Net вспоминает о нем и его музыке, которой он отдал много лет.

Олег Климченко еще с конца 90-х играл на бас-гитаре в ряде минских команд. Sabotage, Ossuary, Partyzone. Их стилистический диапазон варьировался от hardcore до death metal.

Все коллективы, в которых участвовал Олег, были известны металхедам, активно выступали и делали записи, хотя в те времена это было не так просто, как сейчас.

Однако большинству слушателей Олег запомнится именно как бас-гитарист группы Litvintroll, в которой он играл до последних дней.

Но сказать, что Олег участвовал в Litvintroll просто в качестве басита, значит погрешить против объективности. Он в значительной степени отвечал за музыку группы и делал немало для ее развития. Вместе с «троллями» Олег записал два альбома.

Дебютник «Rock’n’troll» вышел в 2009 году, и хотя не был горячо встречен придирчивыми белорусскими критиками, далекими от тяжелой музыки, однако помещенный на диск кавер Judas Priest «Breaking The Law» растопил их сердца.

Дать новое дыхание известному метал-хиту, да еще так, чтобы его оценили по достоинству, удавалось немногим. Олегу и Litvintroll – удалось.

Но это критики… А вот слушатели Litvintroll любили до безумия. В Беларуси они собирали залы, а на фестивалях были теми, кому удавалось раскачать любую публику – и не только на родине. Litvintroll неоднократно выступали за пределами страны и имели успех.

В 2012, например, музыканты представляли Беларусь на литовском фестиле Kilkim Zaibu и украинском «Стародавній Меджибіж». (В тематических фолк и фолк-метал сообществах и пабликах практически ежедневно появляются подборки композиций, в которых фигурирует Litvintroll).

Однако наиболее полно талант музыканта раскрылся во втором альбоме Litvintroll, презентация которого была запланирована на осень 2012 года. В нем «тролли» стали еще более самобытными и музыкальными, и Олег Климченко сыграл в этом преображении самую непосредственную роль.

Впрочем, были и другие проекты, которые Олег так и не успел реализовать.

Например, остававшаяся загадкой для многих группа Zeburga, значащаяся в его деятельности в профиле “вКонтакте” – сайд-проект, который не увидел и уже не увидит свет, так как музыканты только-только начали работу над песнями.

Олег хотел, чтобы это был traditional doom/stoner на белорусском языке. И хотя Климченко имел планы на Zeburga (альбом, выступления), основная его цель – играть в свое удовольствие, для кайфа.

Олег предлагал «откаверить» «Битлов» по стоунеру. Он был одним из первых и настоящих слушателей doom в Беларуси, вообще, любил не только играть рок-музыку, но и слушать ее.

Хорошо разбирался в музыке, глубоко интересовался ей, знал те коллективы, о существовании которых большинство металхедов Беларуси даже не подозревало.

Помимо новых групп, за появлением которых Олег следил, он уважал старый hard rock, psychodelic rock, имел безупречный вкус, слушая лучшие команды в разнообразных музыкальных стилях. Как говорится, он любил рок-музыку для настоящих мужчин и сам был ее олицетворением.

Он был веселым, компанейским и энергичным человеком. Справделивым, знающим себе цену. Прямолинейным и при этом самоироничным.

Глядящим на него сразу становилось понятно: это настоящий рок-музыкант – в черных майках и с татуировками, с бородой и харизмой, которой он запоминался и покорял всех и сразу. Но он был не рок-идолом или иконой, он был интересным человеком, с которым можно было поговорить о серьезном и веселом.

В свое время он тусовался на приснопамятной многими “трубе”, а это значит, с давних пор имел много знакомых и друзей, которые продолжают писать теплые отзывы на его странице в соцсетях.

Хотелось бы, чтобы в памяти слушателей и музыкантов Олег Климченко остался талантливым, истинным белорусским рок-музыкантом, а не просто человеком, который скончался на сцене во время концерта.