Байсан: «Танцы с Бубном» – это эклектика и современное искусство. Интервью

Легенда белорусского industrial андеграунда неутомимый Влад Бубен вместе с современными белорусскими поэтами записал мини-альбом «B-52».

Metalscript.net побеседовал с одним из участников проекта Байсаном, который является автором концепции и голосом проекта «Танцы с Бубном». О новой совместной работе, ее будущем и, конечно же, о metal музыке, читайте в интервью.

Metalscript: Откуда дровишки?

Bajsan: Сарай разобрали! Отца, слышишь, лупят, а я убежал…(смеётся). Идея проекта «Танцы с Бубном» витала, что называется в воздухе и в конце прошлого года оформилась в конкретное название и запись первых совместных треков. «Танцы с Бубном» – во-первых, хорошая фигура речи, которая как нельзя лучше характеризует нашу «шалёную» реалию и, во-вторых, чётко отражает содержание проекта. Всё так естественно очень происходит у нас с его реализацией. Образно говоря, пришла зима, и мы повязали шарфы – пришло время этого проекта и он начал существовать.

И во всём, что с ним связано мы следует простой логике несопротивления естественности. Беланогая, Гопеева и Байсан – мы зафиксировали по треку, прослушали, и стало ясно, что мы как три полоски коктейля «Б-52», так первый мини-альбом и назвали. Поджёг, бахнул – тебя прёт.

Metalscript: Чем интересен проект и может ли он рассчитывать на серьёзный успех и у кого?

Bajsan: Да хрен знает. Что такое успех в Беларуси? Тысячный тираж? 500 людей в группе ВКонтакте? Мы, честно говоря, не делали медиа-плана для проекта (задорно смеётся), просто потому что незачем, да простят меня знакомые редактора. Констатируя форму – да, это смешение стилей, да, это эклектика и современное искусство по всем понятиям. О будущем – думаю, для кого-то станет откровением, что ТАК можно, для кого-то белорусская лирика предстанет как вполне боеспособная.

Мы как моряки на корабле, который сбился с курса: мы невесть где, но каждый упорно драит палубу и чистит картошку, пишет бит и пишет верш. Каждый делает своё дело, то, во что он верит. Если к концу наших жизней колонка «культура» в ведущих изданиях переместится с предпоследнего места на третье с конца, у каждого из нас будет повод для улыбки в лицо приплывшему Харону.

Metalscript: Ты между тем, металлист со стажем, коллеги по JazzLatex не обвиняют в предательстве законам жанра? Ты, конечно, пишешь, что вышел из Гомеля, пишешь тексты для Ivorygod, но ведь это уже совсем другая история…

Bajsan: Не обвиняют вроде как. Не слышал о таком, то есть (улыбается). Неожиданный вопрос такой, если честно. Мне кажется, роль JazzLatex значительно переоценена даже в рамках гомельской сцены. Да, я из Гомеля, я родился человеком «из Гомеля» и умру «человеком из Гомеля». Со всеми вытекающими из этого обстоятельствами. Ничего нельзя поделать с тем, что ты видел концерты Plastic Hardcore и с Lesley Knife в гомельском самиздате точил перлы эпитетов и метафор. Металлист – это часть меня, хотя я не уверен, что мы играли metal. А какой процент внутри меня это занимает – будущее покажет. Мне кажется, не бывает ни бывших рокеров, ни бывших поэтов…

Metalscript: А какой процент и кто занимает внутри «Танцев с Бубном»?

Bajsan: Всем поровну, у каждого по пять (смеётся). На самом деле, каждый на своём месте. Влад очень хорошо всех сплёл воедино посредством этой электронной платформы. Трек с Белоногой – отлично подчеркнута сила отдельных и очень метких её фраз. Самых-самых. Мои какие-то переживания взяты, по-своему переданы Бубном.

Влад сам выбирал из каждого, что взять для первого ЕР, и это хорошо, потому что со стороны всегда лучше видно кто ты, и в чем твоя суть. Творческий человек он к самоанализу не способен, ему мешает ряд факторов. С Гопеевой очень хорошо тоже вышло, тут, мне кажется, харизма и изучение телесных модификаций сыграли свою невидимую роль. По большому счету, весь проект и есть одна телесная модификация и для нас и для слушателя, ведь мозг – тоже часть нашего тела…